Солнечный свет превращает темную ледяную пустыню во вполне симпатичное место. Похоже, затычка справляется со своей работой – масло не пропускает. Можно дальше ехать! На всякий случай грузим мешок со льдом на крышу. Такой удачи, как стоянка практически на берегу озера, может и не быть. Прогнозы быть через 8 дней в Улан-Баторе подвергаются переосмыслению и становится понятно, что такой расклад крайне маловероятен. Собираемся и едем, медленно, осторожно. На Баклажане пока не стоит защита, так что любой камень может быть крайне не приятен. А камней разнообразных множество!
Впереди перевал. Чуть больше 2400 метров. С ходу не берется. Пару раз останавливаемся. На Баклажане уже давно не работает вентилятор и подъемы ему даются с трудом – закипает. На перевале встречаем Лэнд Крузер с китайцами – правильная машина, чтобы по Монголии кататься!
Иногда мимо кошар проезжаем. Стоит остановиться – выбегают жители. Пообщаться и спросить, нет ли водки. Хотя бывают и более продуктивные разговоры – например, сообщить, что едем мы не туда, а стоило нам свернуть чуть раньше, через замерзшую реку. Но не все реки замерзли. Останавливаемся перед бродом. Речка весело журчит в ледяных берегах, но проверять глубину переправы совершенно не хочется. Ищем объезд и вскоре находим. Лед есть, но останавливаться на нем не стоит. Колеса верхний слой проламывают и машина «садится». Выталкиваем Баклажан, а я проскакиваю с разгона. Скорости хватает.
Еще один перевал. Ждем, пока Баклажан остынет. Едущий по параллельной колеи Зил, разворачивается и подъезжает, с вопросом, не нужна ли нам помощь. Потом УАЗик буханка с тем же вопросом. На ней сложена юрта – семья переезжает. А вот песику места в машине не хватило, поэтому он несется своим ходом, высунув язык. Мы эту самоходную собаку еще пару раз видели – хозяева уже давно вперед уехали, а он бежит без остановок, знает сам, куда надо прибыть.
Примерно за 90 километров до Ховда остановились в месте, обозначенном на карте как «бригада Хонг». Пара низких строений, юрта и все машины, которые мы сегодня видели – единственный на всей дороге пункт питания. В столовых стоят столы с низкими лавками и кроватями – тут же можно и переночевать, если ночь в дороге застала. Посередине комнаты – железная печка. Водители аппетитно поедают бузы. В Монголии не скупятся на мясо, так что в этом аналоге мантов нет лука и прочих ингредиентов растительных, зато добротный кусок мяса обеспечен. Решаем и мы перекусить. Цены здесь почти в два раза выше, чем в Баян-Улгие. В прошлый раз мы тоже такую закономерность заметили. 350 тугриков за одну буузу. Зато вкусно! И соленый чай с молоком очень в тему. Подают его в большом китайском термосе. Остаток, кстати, можно с собой забрать, если термос свой есть.
Выехали на широкую равнину. Стадо пасется огромное – весело бараны разбегаются от приближающегося Ведровера! Но гонять баранов, это одно, а вот найти нужную дорогу – совсем другое. Направлений множество, как выбрать правильное – не совсем понятно. На карте отмечено три варианта, а на местности их десятки! Неожиданно, выезжаем к бетонному мосту через реку. Совершенно нереальный в данных условиях объект. За ним еще метров 50 асфальта и вновь колеи разбегаются в разные стороны. Выбрали одну. Едет навстречу буханка. Водитель показывает, что Ховд совсем не туда. Бывает. Крюк сделали, но зато теперь с большой вероятностью в нужную сторону едем.
На закате был интересный перевальчик. Живописно разбросаны огромные камни, среди которых песчаная дорога вьется. Очень приятно нестись по ней, вписываясь в повороты и взлетая на пригорки.
Опять жду ребят. На этот раз у них «заглючила» электричество. Не работают поворотники и горит лампочка аккумулятора, хотя генератор работает нормально. Ну что же, значит, не мне одному ехать с «глюками» проводки – у меня уже пол дня постоянно горят стоп-сигналы, даже если ключ из замка вытащить. Кроме этой поломки еще замок багажника не работает толком. Не легко Монголия дается нашим машинкам!
В темноте видны фары встречных, которые плывут где-то сверху. Совершенно нереальное зрелище! А другие, мотоциклетные, где-то снизу горят. Каждый своим путем движется. Но все они сходятся на очередном холме, откуда открывается вид на десятки огоньков внизу. Ховд! Все таки мы добрались до него! Дорожный указатель (редкость на здешних дорогах!) сообщает «Ховд – 6 км». Еще через пару километров начинается асфальт. Правда, он почти полностью повторяет все здешние дороги и идет волнами. Ремонтировали дорогу, судя по всему, давно.
Город в ночи впечатления не производит. Холод, темнота, редкие прохожие, кутающиеся в куртки. Ищем гостиницу. В первой нас не приняли. Говорят, мест нет. Ну или что-то еще по-монгольски. Не совсем понятно, но селить явно не хотят. Нашли вторую – отличный вариант! Номер с горячим душем, ресторан со скатертями и мы, в грязных, пропыленных комбезах и чунях. Но персонал с пониманием относится. Девушка – администратор все никак понять не могла, чего нам от нее надо. А мы про воду спрашивали, есть ли горячая. Воспользовалась подсказкой «звонок другу». Выслушали нас, перевели. Девушка закивала головой и провела в подсобное помещение, где находился огромный бак с горячей водой. Убедила нас в наличии удобств.
Запарковались на заднем дворе. Уже, довольные, собрались в номер идти, как заметили капли в пыли, к Зеленому ведущие. Он, традиционно, дотерпел до цивилизации и только тогда сломался. При мне вытек весь тосол на землю, но причину этого в темноте я найти не смог. Поэтому всю ночь мучился вопросом – шланг где-то лопнул или, не дай бог, опять помпа навернулась… Продолжает нас Монголия испытывать… А впереди, как сказал один водитель днем в столовой, еще тысяча километров до асфальта…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.