Вышла первая публикация о нашем путешествии. В газете “Мой район”. Неплохой анонс!
Петербуржцы нашли способ прославить российский автопром
14 сентября 2011, 18:12 | Надежда Куликова, “Мой район”
Четыре путешественника отважились проехать на “Оке” 15 тысяч километров от Петербурга до Улан Батора.
Фото: Сергей Николаев, специально для MR7
Команда “Ведровер-трофи”.
Четверо петербуржцев решили сделать то, что не удавалось еще никому – заставить мир аплодировать российскому автопрому.
17 сентября они отправляются из Петербурга в Улан Батор на двух машинах «Ока» 2002 года выпуска. 15 сентября в 12:00 с ребятами можно будет пообщаться на Преображенской площади.
Имена машинкам пока не дали – не успели проявить характер. Их различают по цвету, указанному в техпаспорте: «Баклажан» и «Зеленый сад». За несколько дней до старта ребята подкрашивают ржавчину на дверцах, сами перебирают двигатели, тестируют машинки на дорогах.
Настрой у путешественников боевой. «Если бояться, то надо в каске по улицам ходить», – говорит Михаил Нечаев, один из участников проекта «Ведровер-трофи». (Хотели назвать проект «Ока-трындец-марафон», но информационные спонсоры отговорили, – прим. ред.)
Людям и машинам придется преодолеть за 1,5-2 месяца 15 тысяч километров, большая часть из которых – горы, бездорожные степи и пустыни Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии.
Самая экстремальная точка – высокогорный перевал Ак-Байтал – самый высокий на территории бывшего СССР. В ноябре на высоте 4 655 метров будет лежать снег и как поведет себя машина – загадка. «Будущее покрыто мраком, – шутит Владимир Шарлаев, еще один путешественник. – Хотя есть у “Оки” одно преимущество – она легкая если что – затолкаем!»
Участники проекта обещали сфотографировать главного героя путешествия – машину «Оку» – на вершине Ак-Байтала и прислать нам чудо-фото.
Надежду в победу вселяет то, что все четверо: Владимир Шарлаев, Михаил Нечаев, его жена Марина и Дмитрий Федоров – опытные путешественники, за плачами которых кругосветки со всем сопутствующим экстримом. Прошлый новый год они, к примеру, отмечали в поселке Варандей на побережье Северно-Ледовитого океана при минус 45.
Хотя такое путешествие на даже для них – эксперимент. Новый пункт в списке вещей в дорогу у них один – ремнабор для «Оки».
Если одна сломается, вторая может прийти на выручку – дотащить до техпомощи, например. В крайнем случае можно продолжить путешествие на одной машине.
Но ребята об этом и слушать не хотят. «Какие ассоциации у всех с “Окой”? Что на ней ездить нельзя! А нам интересно попробовать, в этом-то и кайф!», – говорят они.
В рекламе «Оки» их упрекнуть не удастся – ее уже не выпускают, но в Тольятти и Набережные Челны, где в разное время выпускали “Оку”, на своем маршруте они заедут – отдать дань родине своих «боевых подруг».
Своим примером ребята хотят доказать, что автотуризм доступен не только толстосумам.
Во время путешествия они будут оценивать страны по разным дорожным параметрам: от цен на бензин до уровня вредности гаишников, и вести дневник “Ведровер-трофи” на сайте своего информационного спонсора – крупнейшего русскоязычного сообщества путешественников Tourbina.
Справка «МР»
Маршрут по России: Петербург – Вологда – Нижний Новгород – Набережные Челны – Тольятти – Оренбург.
Цена одной “Оки” – 20 тыс рублей, второй – 27 500 рублей, покупали с рук.
Бюджет всей поездки: 100 тысяч рублей на один экипаж с учетом стоимости машины.
Дневники путешественников:
pasl81.tourbina.ru
pasl81.livejournal.com
ce8ep.tourbina.ru
Факты об “Оке”, по материалам Википедии:
«Ока» — советский и российский микролитражный легковой автомобиль, был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
«Ока» самый дешёвый автомобиль в мире (рекорд до сих пор не побит). На середину 2007 года розничная цена «Оки» в базовом исполнении составляла от 123 тыс. рублей.
«Ока» отличается сравнительно хорошей проходимостью по снегу и грунтовым дорогам за счёт достаточно большого дорожного просвета и оптимальной развесовки.
По иронии судьбы название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен II мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе.
Коллекционную модель автомобиля «Ока» в масштабе 1:43,выпускают 3 фирмы. Это фирмы «ДИК», «Мининград», и «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», модель которой вышла в свет, в марте 2011 года.
всех однозначно исключат из плас за неспортивность!
🙂 возможно… куда уж нам до спортивности…
Давайте ребята я верю в оку доедет куда она денется!! А у Вас маршрут через Набережные челны проходит? Сергей(бывший владелец вашего “баклажан”)
Приветствую Вас! Должны доехать, а снег оке не проблема пока на пузо не сядет. Когда планируете Быть в Набережных челнах? Сергей(бывший владелец оки “баклажан”
В Челнах будем довольно скоро. Следите за новостями – напишем на подходах! Посмотрим, как судьба у баклажанчика сложится… Пока он, объективно, по двигателю и коробке – лучший 🙂
Ну шершавой вам, чего уж там 🙂
и БЕЗ ПОЛОМОК, ну в смысле глобальных
зато потом все станете мастерами по ремонту ОК, мне почему-то так кажется.
жаль, что через Урал не едете, заехали б на Уралку в Каслях, вот вас бы там проводили “в добрый путь” 🙂
Станем, уже в процессе становления! 🙂
казалось бы, при чём тут комбезы?
Они удобны во всех начинаниях! 🙂 Ну и, опять же, три номера плюс стажер…
и, несомненно, пригодятся, если вдруг сломаются обе машины 😉
ура, товарищи, вашим вёдрам)))
Удачи!!!
Вам повезет!!!
Go, go, go!!!
Что, Митя избавился от ИКЕЯвского рабства?:) Навсегда или отпустили “надышаться перед смертью”?:)
Всем бы такое “рабство”
Черт побери! Первый комментарий великолепен )))))))))
удачи в поездке и побольше отчетов. Интересно жеж )
Спасибо! Отчеты – будут! 🙂