Очень трепетно стоит относиться к такой важной субстанции, как горячая вода. Вот не успел помыться до 9 утра и все, нет ее в кране. Обидно, да… Эту подробность Мишка сообщил, который, в этот раз, первым в душ отправился. Обычно он последним шел, и вода у него была либо холодная, либо становилась такой в процессе. Так что, отправляя его первым, мы сильно рисковали. Традиционно, на нем вода и кончилась.
Такая несправедливость должна быть устранена. Вооружившись тремя монгольскими словами, я отправился «на разборки». Грозно подошел я к стойке, посмотрел немытым лицом на девушку и сказал: «халуун увс тугуй!» (горячий, вода, нет), чем вызвал диспут за стойкой, в результате которого, они, вероятно, пришли к выводу, что легче по телефону сантехника вызвать, чем объяснять тонкости гостиничного распорядка немытому иностранцу. По зову явился (довольно быстро) суровый монгол в кирзачах, молча поднялся на наш этаж, прошел в комнату с баком и повернул главный рубильник. Ну и насос, заодно, включил. Как же хорошо когда «халуун увс тийм»!
На заднем дворе гостиницы организовали ремонтную зону. Стал разбираться, почему тосол вылился. Вариант оказался удачным для меня – всего лишь порвался один шланг. Отрезал кусок порванный, заменил хомут – все отлично стало. Ну и, чтобы не расслабляться, заметил, что у меня часть подрамника отвинтилась почти. Удачно шланг порвался, а то вывалилась бы коробка! А так – с матюгами (места крепления неудобные), но прикрутил все на место. Также починил стоп-сигналы – открутил кнопку под педалью, покрутил в руках и на место поставил. Еще обнаружил, что шланг от вакуумного регулятора в «никуда» ведет. Прикрутил на место, но он имеет тенденцию соскакивать. Причем на работу это никак не влияет. Интересно, что он регулирует?
Мишка, тем временем, выяснил, что у него выпускная труба глушителя потрескалась и дышит на ладан. Прикрутил он ее проволокой, но мера это явно временная. Еще защиту на место поставил и поворотники починил. Нас уже из номера выставили, а мы все гайки крутим. Только хорошо после обеда, выехали. Интернет, беглый осмотр центральной площади, обед в маленькой кафешке и на закате мы, наконец, выдвигаемся.
Бензин чуть дороже, чем в Улгии – 1920 тугриков за литр. На выезде из города – шлагбаум и будка полиции. Дальше дорога, якобы, платная. 1500 тугриков с машины. Деньги не большие, но платная колея вызывает некоторый внутренний протест. Пока решаем, с какой стороны будем будку по пустыне объезжать, из стоящего неподалеку грузовичка подошел товарищ. Он русским языком владел, спросил стандартные вопросы и сказал: «Подождите, сейчас решим вопрос». Что он сказал полицейскому остается загадкой, но шлагбаум открылся…
Первые километров пять дорога удивительна. Асфальт и даже указатель на различные весьма отдаленные населенные пункты. Но такая сказка вечно продолжаться, естественно, не могла и после перевала дорога приобрела привычный вид. С перевала вид на Ховд открывается, а также красиво ово разместилось – куча камне аккуратно сложенная, с флажками. Жилище духов. Монголы обычно в таких местах выпивают водки немного и жертвуют ее же духам. Иногда ово превращается в филиал помойки – здесь оставляют пустые бутылки, рваные покрышки, костыли и прочий хлам, который, наверное, жизненно необходим духам.
Горы немного отступили, и теперь дорога идет по равнине. Колеи, соответственно, разбредаются на километры друг от друга. Теперь проблема не потерять друг друга в темноте. Едем, мигая аварийкой. Тем самым немного выделяемся среди огоньков, ползущих по степи со всех сторон. Трафик на удивление весьма большой! Кроме того, надо еще выбрать колею, которая идет в нужную сторону. От самого крупного в округе города, дороги расходятся во все стороны. И если поехать не по той «дороге», есть вероятность попасть в какой-нибудь отдаленный райцентр (центр сомона, как он тут называется) или же вообще к отдаленно стоящему зимовью. Вот и мы поехали по более накатанной колее, но вскоре увидели по карте, что едем мы не совсем туда. По мнению УАЗика встречного, едем мы правильно. Но ведь у нас КАРТА! Списали это мнение на сложности в общении (монгол русским языком не владел).
Слева, в паре километрах, виднелись фары машины, которая, как мы полагали, едет по нужной нам дороге. Свернули в степь и по азимуту. Первые полкилометра все шло гладко. Езда по степи приятно, только стоит объезжать камни и какие-то мелкие кустики – на них, обычно, опору «пробивает». Пересекли очередную «дорогу» и тут началась «говь».
Не знаю дословного перевода этого слова, но деревни с таким названием мы старательно объезжали в 2007 году. Попав пару раз в пески рядом с «говями» мы решили, что ничего хорошего там нет. Вот и сейчас, стоило отъехать метров на 50 от дороги, как Зеленый встал. Закопался в песок, и выехать не может. Баклажан еще около дороги почувствовал неладное и сел рядом с ней. Ребята вытолкались, а мне пришлось доставать лопату. Ну и Мишкина помощь оказалась не лишней. Выбравшись из «говей», решили прислушаться к моим доводам, что по ночам ездить не гоже и разбили лагерь в десятке метров от обнаруженной «дороги».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.