Grand-Canyon2_slider
20130127_PR_San_Juan_IMG_2079_slider
20121113_Syria_IMG_0461_slider
Vedrover_slider
20130204_Dominican_Republic_IMG_2915_slider
20130131_PR_IMG_2562_slider
20130130_PR_IMG_2441_slider
20130130_PR_IMG_2424_slider
20130123_USA_DC_IMG_1726_slider
20130202_Dominican_Republic_IMG_2752_slider
previous arrow
next arrow
Shadow

Ведровер – 57. Испытание на прочность.

12.11.2011

При свете дня Улгий выглядит не так уж и мрачно. Знакомые места находятся вокруг. Нашли мы и тот вагончик, который, как я думал, на зиму убрали. Нет, стоит. Только теперь его кирпичом снаружи обложили. А внутри все по-прежнему. Те же столы, та же хозяйка и такие же небольшие цены на еду. По-моему, тут самые дешевые буузы в стране и самые вкусные хушууры (чебуреки).

В городе очень любят бюсты. Есть и монгольских деятелей изваяния, но есть и голова Ленина. На центральной площади обелиск стоит – в честь советско – монгольской дружбы. К обеду, сытые и довольные, поехали дальше, с желанием ночевать в столице следующего аймага – Ховде. Всего-то около 250 километров! Проедем легко за день. На выезде заправляемся. Пора посмотреть, какой бензин нам Монголия предоставит. Сразу становится понятно – не дешевый. Литр стоит больше 50 рублей…

Первые приключения уже на выезде поджидали. Я вперед уехал, пообщался с полицейскими на выездном посту. Проверяют документы, только после этого опускают веревочку, натянутую поперек дороги. Уже предложили 500 долларов за Оку, а ребят все нет. Еду обратно – под горку машина летит! Вот и они стоят – защиту Мишка приделывает. Разворачиваюсь, жду ребят. Тронулись. Но машина – не едет вообще! На второй передаче и 30 км/ч с трудом удается выжать. Хотя до этого все нормально было. Все передумал – мысли одна страшнее другой, что могло случиться. Под капот заглядывал – все, вроде, в порядке. Но – не едет. На посту остановился – монгольский водитель мне на колеса показывает. Вот оно что! Одна покрышка сдулась, и еду я на диске! Так что при потере мощности, осмотр с колес надо начинать. Покрышка этой пары километров не выдержала – изорвалась в непригодное состояние. Разве что на подошвы годится.

Езда по Монголии – занятие не быстрое. Во-первых, вокруг все очень красивое и хочется остановиться и полюбоваться. Ну и на спуск фотоаппарата нажать. Во-вторых – дороги не дают скучать. Иногда это грейдер, но чаще всего это множество колей в степи. Каждый выбирает себе дорогу по душе. Или же новую прокладывает. Поверхность такая, что в любом месте ехать можно, только надо большие камни и ямы объезжать. Первые несколько десятков километров дорогу строят. Точнее, когда-то строили. Есть подобие отсыпки, но кучи песка поперек мешают по ней ехать – нечего разбивать будущую дорогу до ее завершения.

В отличие от поездки 2007 года, машин много. Возможно, мы просто по более оживленной трассе движемся, а может в стране автомобилей прибавилось. Во всяком случае, сейчас постоянно видишь, как кто-то по пылит навстречу, или кого-то обгоняешь. «Постоянно» — это раз в полчаса, примерно. Иногда, правда, сразу две машины видно! Чудеса.

Впереди показалось Толбо-нуур – довольно большое, вытянутое вдоль дороги, озеро. Ближе к водоему жизнь кипит. Несколько кошей на берегах видно, три-четыре отары овец пасутся под присмотром пастухов. Но вот отмеченной в путеводителе каменной «бабы» найти не удалось – то ли координата дана не верно, то ли снесли памятник доисторический.

Проехали мы всего километров 70. Светлого времени остается часа 2, так что радужные утренние планы ночевать в Ховде, похоже, разрушаются. Опять стою, жду ребят. Видел их пару километров назад, и вот теперь уже 20 минут стою – нет их. Придется опять назад ехать, искать. Вот и они. Стоят чуть в стороне от дороги. Но что это? На подъезде лужа масла в колее, капли перед ней к камню ведут. Небольшому, кстати. Рядом с машиной валяется защита, тоже вся в масле. «Коробку пробили…» — звучит как приговор. Мишка изучает этикетку холодной сварки. Маринка предлагает ставить палатку, пока еще тепло…

Камень, проверивший на прочность защиту и коробку — совсем не большой, и должен был спокойно пройти между колес. Но не повезло ребятам – на ямке перед ним подвеска сработала и на камень их с размаху и опустила. Неудачное стечение обстоятельств. От коробки отвалился кусочек, открыв отверстие около полутора квадратных сантиметров, через который масло все и вытекло. Теперь только надежда на «затычку» из холодной сварки. Ну а пока ставим палатку. Пускай чудо смесь получше застынет – не раньше утра дальше едем.

Палатка стоит, но надо бы и еду приготовить. Значит, едем на озеро. На водоеме толстый слой льда. Долбим лопатой лунку, но занятие это совершенно бесполезное. Солнце за горы ушло, и на землю космический холод сразу опустился. В Монголии так всегда. Днем солнце радует глаз, тепло относительно и все замечательно. Но после захода солнца резко холодает, краски исчезают, находиться на улице желание пропадает сразу же. Но без воды тоже плохо. Поэтому оперативно нарубаем себе мешок воды, загружаемся в Зеленого и едем в лагерь.

Легко сказать – в лагерь. А вот найти его в кромешной тьме – задача не из простых. Компьютер с треком и координатами палатки в палатке и лежит, степь вокруг одинаковая, а возле какой колеи мы поставились – никому не известно. Иногда видны вдали фары, двигающиеся по одной «дороге», шириной в пару километров. Пересекаем накатанные колеи, но палатки все нет. Вот и колеи закончились – значит, проскочили. Разворачиваемся и понимаем, что увлекшись поиском уехали уже высоко по склону горы. Озеро где-то далеко внизу лежит. Там же внизу и огоньки машин видны. Вниз, начинаем «прочесывать» местность. Нашли куртку теплую – самое то, чтобы чиниться – не жалко. Но лагеря нет. Наконец, наткнулись на кошару, которая из лагеря была видна. Отлично! Сектор поиска сужается… Только через час ночных блужданий, спалив кучу топливо и накатав полтора десятка километров, фары выхватили из темноты Баклажан. Нашли! Все, больше никуда в степи без GPSа не выхожу!

На ужин – макароны с тушенкой и прихваченной с Алтая бутылочкой. Примус не в состоянии нагреть такую большую палатку, так что кутаемся в спальники. Закусываем апельсиновым соком. За пару дней в машине он отлично замерз, запивать им не получается. Спать ложусь, залезая в спальник в валенках. Так хоть ноги не замерзнут. Интересно, сработает ли наш «ремонт» и сможет ли Баклажан завтра дальше самостоятельно двигаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Метки

havana club kreml.tv tgar tourbina.ru Австрия Азия Алтай Африка Белиз Бразилия Бурунди Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гайана Гватемала Доминиканская Республика Европа Замбия Занзибар Зимбабве Индия Индонезия Исландия Италия Казахстан Камбоджа Кения Киргизия Китай Колумбия Конго Куба Малайзия Мальта Марокко Мексика Мозамбик Монголия Мьянма Перу Пуэрто-Рико Россия Руанда США Сан-Марино Свазиленд Севера Сербия Сирия Суринам Таджикистан Таиланд Танзания Трындец-марафон Уганда Узбекистан Украина Финляндия Франция Французская Гвиана Швеция Эквадор автостоп автотуризм архив ведровер велосипед вопрос выступление гавана клаб горы дайвинг заметка игра история карта марафон нумизматика опрос пампасы пиканто политика пресса промальп путешествие работа радио реалити реалитишоу совет телевидение трансляция фестиваль фильм финансы фото цивилы яхтинг