Grand-Canyon2_slider
20130127_PR_San_Juan_IMG_2079_slider
20121113_Syria_IMG_0461_slider
Vedrover_slider
20130204_Dominican_Republic_IMG_2915_slider
20130131_PR_IMG_2562_slider
20130130_PR_IMG_2441_slider
20130130_PR_IMG_2424_slider
20130123_USA_DC_IMG_1726_slider
20130202_Dominican_Republic_IMG_2752_slider
previous arrow
next arrow
Shadow

Пампасы — 10. 03.04.2011. Ивокрама — Джорджтаун.

Встали по будильнику еще до приезда первой машины. Она появилась через несколько минут — но что толку? Шлагбаум закрыт на замок, так что приезжай — не приезжай, а поедешь со всеми. Вскоре подтянулись и остальные ночные ездоки. Четыре утра, тропический лес, стрекот насекомых… и ожидающие, пока проснется главный лесник. Перечислим их. Два микроавтобуса, предположительно рейсовые. Два грузовика Bedford – бывшие военные. Наш бразильский пикап с движком в кузове (не проспали!), еще один джип. И двое автостопщиков, т.е. мы.

Бразильцы не прочь были продолжить совместное движение, но нам пришлось еще почти час просидеть в кузове, пока открыли шлагбаум, а потом проверили и записали у всех документы. Местные грузовики ушли вперед, но мы, конечно, нагнали их позже. Дорога петляет по джунглям — только уворачивайся от веток, нависающих над дорогой. Местами можно даже разогнаться километров до 70-ти, но потом впереди очередная лужа или рытвина и водитель тормозит. На кочках нагруженную подвеску пробивает, слышится удар, а пятая точка получает существенный пинок. Так и едем.


Через пару часов доехали до широкой реки. Через нее моста нет — ждем старый, допотопный паром. Вот и грузовики нас догнали. В реке быстрое течение. Виднеются перекаты у дальнего берега. Паром борется с течением и, наконец, подходит к берегу. Причала никакого нет — на песчаный пляж ложатся деревянные сходни, по ним аккуратно заезжают автомобили. Перед въездом висят таблички — «никакой оплаты здесь». Похоже, паром субсидируется государством. На противоположном берегу кажется, что началась цивилизация — пара забегаловок. Но стоит только отъехать, как снова первобытные джунгли с узкой лентой дороги.

Встречных практически нет, на то, чтобы кого-то догнать, рассчитывать тоже особо не приходится. Вообщем, не самая оживленная из магистралей. Но все же — едем! В лесу иногда встречаются посты. На них требуется выйти и проследовать для регистрации. Полицейский (или лесник?) долго и лениво листает паспорт, потом желает счастливого пути. Хоть какая-то передышка уставшей пятой точке! Вдоль дороги пару раз попадались жертвы слишком быстрой езды — перевернутые грузовики. А на очередном посту — целая выставка разбитых машин. Наши бразильцы дальше сворачивают в сторону (да! Здесь есть развилки!), а перед этим решают перекусить в китайском ресторанчике. Мы же отправляемся на трассу.

После развилки машин стало существенно больше. Теперь можно рассчитывать на попутку раз в полчаса-час. Пока выясняли, что наши бразильцы едут в сторону — упустили грузовик. Водитель с интересом наблюдал, как Исембаева устанавливает олимпийский рекорд по прыжкам с шестом. Это шоу крутили в полицейской будке. Увидев наши паспорта, полицейский спросил: «Русские?» и сразу же пожелал удачной дороги. Вскоре подъехал микроавтобус, полный народа. Но и для нас место нашлось. Стоит отметить, что не смотря на то, что в путеводителях крайне не рекомендуют ездить на попутках, предрекая обязательное ограбление первым же водителем, автостоп тут замечательный. Мы подозревали, что микрик — аналог маршрутки, но на вопрос о бесплатном проезде нам сразу же предложили ехать хоть до столицы.

Ехать на маршрутке, конечно, довольно быстро. Но, во-первых, не очень спортивно, а во-вторых — не удобно фотографировать. Так что на первой же остановке, где народ решил перекусить, мы выгрузились и залезли в упущенный ранее трак. В кузове трясет, пыльно и едет он не особо быстро. Особенно по грунтовки. Начинаешь даже забывать, что бывает такое покрытие — асфальт. Зато можно наслаждаться уплывающим назад пейзажем. Надоест, правда, довольно быстро. Медленно тянутся километры. Мы все больше покрываемся дорожной пылью. Уже нашли себе более-менее удобные позы и даже умудряемся подремать…

Линдон. Город в примерно ста километрах от Джорджтауна. Грузовик сворачивает в сторону, выгрузить холодильник из кузова, а мы плюхаемся в какую-то реку. На другой стороне дымит и пылит цементный завод, на нашем — пасутся коровы, но меня это не останавливает от желания поплавать и смыть хоть часть дорожной пыли. Водитель обещал подхватить нас, если мы еще не уедем. Так и получилось. Мы, правда, успели остановить пару локальных машин, но смысла ехать на километр не было.

Асфальт. Как приятно, когда во время движения дорога не пытается превратить тебя в отбивную! До столицы все ближе. Это чувствуется. Все больше деревень, потом пошли «городские» пляжи — на берегах речек расчищено место, стоят палатки с пивом и лимонадом, а в воде довольные лица горожан — воскресенье, все отдыхают. После Венесуэлы бросается в глаза подавляющее большинство чернокожего населения. Попадаются довольно колоритные растаманы. Карибы близко! Поток машин беспрерывный. Сзади пристраивается машинка с молодежью и начинает с нами общаться жестами. Предлагают пива и секс с девушками — жесты довольно красноречивы и весьма фривольны. В ответ предлагаем закинуть пиво в кузов. После довольно продолжительного «разговора» выкидываю им визитку — чуть аварию не устроили, резко останавливаясь и кидаясь за ней! Но на их место тут же пристраивается машинка с двумя девушками — опять очень понятные жесты с неприличными предложениями. Интересно, их возбуждают грязные белые мистеры в кузове армейского грузовика?

Поворот в сторону центра. Стоим. Ажиотажа, как в кузове, не наблюдается. Похоже, без грузовика мы им не так интересны. Остановился таксист. В центр не повез, но насильно впихнул местных долларов — говорит, езжайте на маршрутке. Оказалось, что ехать всего минут пять до центральной площади.

Хостель, рекомендованный Кэролом, оказался закрыт. Путеводители уверяют в крайней опасности Джорджтауна, особенно после захода солнца. И Кэрол тут подвергся нападению. Как раз темнеет. Местные показывают еще один отель, но чувствуется, что он специализируется на «кратковременное» проживание — пару-тройку часов. Не самый удачный выбор. Поищем еще. Очень радует, что все говорят по английски. Причем это первый и основной язык. Соответственно, общение довольно легко происходит. Но язык — как в самых черных кварталах Гарлема — черный сленг. Если говорят быстро — понять что к чему невозможно.

Вопрос с ночлегом решился довольно интересно. Нам помогла женщина, которую мы спрашивали дорогу. Она ждала, пока приедет ее друг и поможет завести автомобиль с севшим аккумулятором. Нам же стала предлагать варианты от переночевать в полицейском участке, до поселиться у ее подруги, которая иногда сдает комнаты внаем. Сторговались на 20$ за ночь. Друг так и не приехал, но прикурить машину нашли.

Подруга живет чуть на окраине, на тихой улочке в двухэтажном здании. Выделили комнату с вентилятором и душем, накормили, да, к тому же, еще и постирали в машинке всю пропыленную одежду! Кажется, все блага мира! Но и это еще не все — обмен денег, завтрак, гид до посольства Суринама с утра и обед ближе к вечеру! Отличное вложение двадцатки!

Комментарии

Добавить комментарий

Метки

havana club kreml.tv tgar tourbina.ru Австрия Азия Алтай Африка Белиз Бразилия Бурунди Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гайана Гватемала Доминиканская Республика Европа Замбия Занзибар Зимбабве Индия Индонезия Исландия Италия Казахстан Камбоджа Кения Киргизия Китай Колумбия Конго Куба Малайзия Мальта Марокко Мексика Мозамбик Монголия Мьянма Перу Пуэрто-Рико Россия Руанда США Сан-Марино Свазиленд Севера Сербия Сирия Суринам Таджикистан Таиланд Танзания Трындец-марафон Уганда Узбекистан Украина Финляндия Франция Французская Гвиана Швеция Эквадор автостоп автотуризм архив ведровер велосипед вопрос выступление гавана клаб горы дайвинг заметка игра история карта марафон нумизматика опрос пампасы пиканто политика пресса промальп путешествие работа радио реалити реалитишоу совет телевидение трансляция фестиваль фильм финансы фото цивилы яхтинг