• https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130123_USA_DC_IMG_1726_slider.jpg
  • https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130130_PR_IMG_2424_slider.jpg
  • https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130130_PR_IMG_2441_slider.jpg
  • https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130131_PR_IMG_2562_slider.jpg
  • https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130202_Dominican_Republic_IMG_2752_slider.jpg
  • https://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/20130204_Dominican_Republic_IMG_2915_slider.jpg
https://sharlaev.ru/wp-content/themes/flare/images/shadow-2.png

Карибы 14. Гаити. Путь в столицу

9 февраля 2013

Итак, мы решили не присутствовать на самом главном празднике страны, а направиться навстречу потоку прибывающих гостей — в столицу страны, город Порт-О-Пренс. По разным сведениям, до него ехать 18 часов по убитой в хлам грунтовой дороге или же 5 часов по полностью асфальтированному шоссе. Какая версия окажется ближе к истине мы и решили проверить. Сразу хочу заметить, что с удовольствием остался бы посмотреть на этот карнавал. И, даже, купленные несколько дней назад авиабилеты дают нам немного времени, но, как всегда, вмешался случай и нам крайне необходимо вернуться назад, в Санто-Доминго, не позднее чем завтра… Вот и получается такое поверхностное, «скоростное» знакомство с этой крайне необычной и достойной внимания страной.

20130209_Haiti_IMG_3136

Автостоп в Гаити хорош. Практически по всему миру работает правило: «чем больше можно услышать негатива о стране, тем приветливее народ и лучше автостоп». То же самое наблюдается, например, в центральной Америке — в «страшной» Гватемале подвозит каждая первая машина, а в «спокойных и цивилизованных» Коста-Рике и Панаме приходится изрядно помахать руками.

20130209_Haiti_IMG_3227

20130209_Haiti_IMG_3142

На выезде из города — пробка. Она живая — снуют мотоциклисты, машины норовят объехать всех и вся по обочинам или по встречке, распугивая помехи клаксонами. Но скорости не большие и никто не стесняется остановиться посреди дороги, что бы подобрать пару странных белых. И странные они не только потому что с рюкзаками, а просто потому что белые! Прыгаем в кузов и едем несколько километров до выезда. Езда в кузовах в Гаити приветствуется. Маршрутки-пикапы обвешаны желающими уехать буквально со всех сторон. Не редко можно увидеть и восседающих на крышах пассажиров. Тем интереснее, что многие машины едут пустые — местные жители едут только на специальных «пассажирских» транспортах, оставляя все комфортные джипы и пикапы путешественникам.

20130209_Haiti_IMG_3165

20130209_Haiti_IMG_3163

Следующая попутка — Тойота форанер с целым выводком детей на заднем сидении. Место нашлось и нам — дети весьма компактны и вполне готовы посидеть друг на друге ради общения с необычными странниками. Интересно, что английский язык довольно развит. На севере страны вообще 100% водителей проявляли знание этого языка. Процент намного выше, чем в соседней Доминиканской Республике, где кроме испанского другие языки часто бесполезны. Это крайне полезно для нас — те несколько десятков слов на французском, что я знал, выветрились из памяти, а местный Креольский диалект мне вообще не ведом.

20130209_Haiti_IMG_3135

Прощаемся с приветливым семейством (они нас даже завезли чуть дальше, чем им надо было) и через пару минут уже договариваемся с водителем грузовика. Ему и в английском попрактиковаться желание есть и нагоняй от начальства получать не хочется. В результате — компромисс, едем с ним до следующего городка, где он грузиться будет. Высадил нас до босса и все довольны!

20130209_Haiti_IMG_3245

В городе Лимбе первый раз проявился синдром «белый мистер как источник доходы». Сперва один прилично одетый парень восхотел с нас один доллар. Просто так, потому что мы остановились и у него на глазах купили бутылочку колы. А следом за ним еще какая-то девица, тоже не в лохмотьях, стала денег просить. И еще шла за нами, и что-то остановившимся нам миссионерам сообщила, видно недовольство свое озвучила, что таких мистеров увозят, еще не раскошелившихся. Но таких «попрошаек» совсем не много. Подавляющие большинство не обращают на тебя особого внимания или же поприветствуют и от души улыбнуться.

20130209_Haiti_IMG_3247

20130209_Haiti_IMG_3249

Индус и гаитянин — католики-миссионеры, помогающие бедным. Как именно это происходит я не очень понял, к сожалению. Говорят, работают как мать Тереза. Приятные люди и весьма колоритно одетые в белые рясы, с четками на поясах и большими деревянными крестами нагрудными. Приглашали в следующий раз на волонтерские работы в Гаити, что же, можно и подумать или желающим порекомендовать.

20130209_Haiti_IMG_3238

Дорога, между тем, ушла в горы. Узкая, извивающаяся по склонам высоких хребтов. Далеко внизу лежат долины, куда очень быстро можно попасть, если не посигналить перед поворотом и не пропустить летящий на бешеной скорости автобус. Разметки на асфальте нет, хорошо хоть есть сам асфальт! Говорят, специально перед карнавалом был проведен глобальный ремонт полотна. На праздник сам президент приехал, так что все должно быть в полном порядке. Не знаю как раньше, но сейчас дорога весьма приличного качества, если не обращать внимание на явно недостаточную ширину. Навстречу идет бесконечный поток дорогих джипов, часто встречаются и в сопровождении полиции с мигалками. Кажется, вся столица направилась на праздник! Не меньше народа и на автобусах едет. Те, кто не достаточно богат для путешествия на своей машине, получили от президента подарок — субсидию автобусным компаниям, в результате которой цена билета в О`кап существенно снизилась в период празднования.

20130209_Haiti_IMG_3222

20130209_Haiti_IMG_3224

Святые отцы двигались не склонны спешить. Скоростью не злоупотребляли, но до места добрались в целости и сохранности. Только солнце к горизонту подбирается, а значит, скоро темно будет. На паре-тройке локальных машин добрались до городка Сан-Марк. На фоне закатного неба особенно красиво смотрится дым над морем. Порождает его горящая канава, забитая мусором. Людям, которых пугает этот специфический запах, наверное, стоит выбрать другую страну для отдыха. В Гаити этот аромат с большим отрывом лидирует. Конечно, только в городах. В сельской местности крестьяне неторопливо возделывают рисовые поля или же ухаживают за банановыми плантациями и времени на борьбу с экологией у них практически не остается.

20130209_Haiti_IMG_3254

20130209_Haiti_IMG_3251

Чем ближе к столице, тем явственнее чувствуется языковой барьер. Тут уже английский язык не в почете. Поэтому происходят забавные казусы, когда водители отвозят к месту скопления маршруток, затем удивляются, почему мы не рады, а потом, например, вывозят за город, на пост полиции, где поручают сотруднику посадить нас в машину. Полиция в Гаити не проявляет особо интереса к иностранцам, да, собственно, и к своим гражданам на дорогах тоже. Зато занимается снижением безработицы. В горах, на крутых поворотах, специально обученные люди «регулируют движение». Особо внимания на них никто не обращает, но польза от них есть — предупреждают о встречном транспорте, что при общей любви к экстремальному вождению совсем не лишнее.

20130209_Haiti_IMG_3217

От стульев под навесом мы отказались. Поблагодарили за предложенную помощь и отошли на пару десятков метров от полицейского поста. В развивающихся странах предложение поймать машину поступает не так уж и редко, и водители, в большинстве своем, не имеют ничего против навязанных попутчиков, но я, все же, предпочитаю голосовать сам. Так и в этот раз — через несколько минут остановился Ниссан Патрол. Как оказалось, не нам, а подошедшим минуту назад мужчинам, допытывавшимся кто мы и куда направляемся. Водитель, наверное, сильно удивился, когда его друзья стали активно предлагать ему взять парочку иностранцев. Судя по всему, это не в его привычки, подбирать незнакомцев, тем более когда рядом сидит женщина, явно из тех, кто ни за что не позволит мужу остановиться голосующему. Но тут ситуация явно вышла из-под контроля и вот мы уже едем в Порт-О-Пренс!

20130209_Haiti_IMG_3225

Через несколько минут стемнело. И если днем движение казалось хоть и хаотичным, но сколько-нибудь разумным, то с заходом солнца стало понятно, что хаос правит дорогами Гаити! Световые приборы? Катафоты на пешеходах? Ближний свет, если встречная идет? ЗАЧЕМ? Прав тот, кто более бесстрашен и у кого хватает реакции уворачиваться от ослов, тележек, пешеходов и стоящих посреди дороги и без всякого света, маршрутных пикапов! А уж когда начался ливень, единственное, чему осталось удивляться, это почему вдоль дорог нет десятков разбитых машин?

20130209_Haiti_IMG_3240

Вдали показались столичные огни. Времени рассмотреть их — достаточно. Поток увяз в очередной пробке. Только вот смотреть особо не на что. Жалкие огоньки на склоне горы. Уличное освещение практически отсутствует, и только редкие владельцы генераторов зажигают свет в окнах. Не верится, что впереди — столица и город с населением 3 миллиона человек! Где привычная «засветка» на небе? Ее нет… Вдоль дороги какие-то хибарки, лавчонки, собранные из жердей и листов жести, тележки торговцев. И беспрерывный поток людей…

20130209_Haiti_IMG_3143

В центр города мы не поехали. Утром надо переходить границу, так что остались на окраине, откуда начинается дорога в сторону соседнего государства. На перекрестке единственный столб с фонарем. Вокруг него происходят основные события. Стайка мотоциклистов выглядывает потенциальных клиентов. Продавцы снеди и воды предлагают свой товар. А дальше в темноту уходит каменистая грунтовка, единственным освещением на которой являются фары проходящих машин. Интересно, как выглядит местность утром? Обычно, ночной вид зловещ, но стоит появиться солнцу, как все меняется. Но пока нам нужно место для ночлега — до границы минут 30, но она, по сведениям местных жителей, уже закрыта…

20130210_Haiti_IMG_3261

Прогулка по темным трущобам не входит в наши первоочередные планы. Замечаем прилично выглядящий пикап, водитель которого возится с колесами. Подходим, получаем приглашение немного проехать с ним. К сожалению, общего языка не обнаружилось, не смогли мы за эти три-четыре километра разузнать где можно переночевать. Но не беда. Нами уже заинтересовалась местная молодежь, среди которой обнаружился знаток заморских наречий. Выяснилось, что через километр-полтора есть не очень дорогой отель. Можно, конечно, и пешком, но лучше испытать местный транспорт, благо мототакси стоит весьма умеренно. Пристраиваем один рюкзак на руль, второй у меня на спине. А Наташка между мной и мотоциклистом зажата. Экстремально, особенно при местном стиле вождения, но зато быстро до нужного дома добрались. Удовольствие — 10 гаитянских долларов или 50 гудов, или же 1,25$.

20130210_Haiti_IMG_3255

Отель оказался не ахти. В основном — ценой. Ну и тарахтящим генератором, мощности которого на ресепшен, похоже, не хватило. Хотят 40 US$, после торговли 30, но нас такая цена не устраивает. Максимум, что мы можем предложить, это 20… Соседнее здание оказывается мотелем! Тут уже все выглядит поприличнее — новые строения, все чисто покрашено, на ресепшене смотрят ТВ, а не как горит свеча. Правда, и ценник уже 50$! Но менеджмент более гибкой политики придерживается, и после ожесточенной торговли мы поселяемся в уютный номер с чистым бельем, телевизором и прочими благами цивилизации чуть меньше чем за 25$. Как и в любом мотеле, каждый номер имеет персональный выход во двор, около которого обычно паркуют автомобиль. Во дворе уже стоит пара дорогих джипов, которые охраняет мужик с ружьем. Пусть заодно и наш сон сбережет, ведь завтра нам предстоит гонка почти через весь остров…

Рубрики

About the Author:

0 Comments
0 Pings & Trackbacks

Добавить комментарий