Ведровер трофи — публикации

Вышла первая публикация о нашем путешествии. В газете «Мой район». Неплохой анонс!

Петербуржцы нашли способ прославить российский автопром

14 сентября 2011, 18:12 | Надежда Куликова, «Мой район»

Четыре путешественника отважились проехать на «Оке» 15 тысяч километров от Петербурга до Улан Батора.


Фото: Сергей Николаев, специально для MR7
Команда «Ведровер-трофи».

Четверо петербуржцев решили сделать то, что не удавалось еще никому – заставить мир аплодировать российскому автопрому.

17 сентября они отправляются из Петербурга в Улан Батор на двух машинах «Ока» 2002 года выпуска. 15 сентября в 12:00 с ребятами можно будет пообщаться на Преображенской площади.

Имена машинкам пока не дали – не успели проявить характер. Их различают по цвету, указанному в техпаспорте: «Баклажан» и «Зеленый сад». За несколько дней до старта ребята подкрашивают ржавчину на дверцах, сами перебирают двигатели, тестируют машинки на дорогах.

Настрой у путешественников боевой. «Если бояться, то надо в каске по улицам ходить», — говорит Михаил Нечаев, один из участников проекта «Ведровер-трофи». (Хотели назвать проект «Ока-трындец-марафон», но информационные спонсоры отговорили, — прим. ред.)

Людям и машинам придется преодолеть за 1,5-2 месяца 15 тысяч километров, большая часть из которых – горы, бездорожные степи и пустыни Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии.

Самая экстремальная точка – высокогорный перевал Ак-Байтал – самый высокий на территории бывшего СССР. В ноябре на высоте 4 655 метров будет лежать снег и как поведет себя машина – загадка. «Будущее покрыто мраком, — шутит Владимир Шарлаев, еще один путешественник. — Хотя есть у «Оки» одно преимущество – она легкая если что – затолкаем!»

Участники проекта обещали сфотографировать главного героя путешествия – машину «Оку» — на вершине Ак-Байтала и прислать нам чудо-фото.

Надежду в победу вселяет то, что все четверо: Владимир Шарлаев, Михаил Нечаев, его жена Марина и Дмитрий Федоров – опытные путешественники, за плачами которых кругосветки со всем сопутствующим экстримом. Прошлый новый год они, к примеру, отмечали в поселке Варандей на побережье Северно-Ледовитого океана при минус 45.

Хотя такое путешествие на даже для них – эксперимент. Новый пункт в списке вещей в дорогу у них один – ремнабор для «Оки».

Если одна сломается, вторая может прийти на выручку – дотащить до техпомощи, например. В крайнем случае можно продолжить путешествие на одной машине.

Но ребята об этом и слушать не хотят. «Какие ассоциации у всех с «Окой»? Что на ней ездить нельзя! А нам интересно попробовать, в этом-то и кайф!», — говорят они.

В рекламе «Оки» их упрекнуть не удастся – ее уже не выпускают, но в Тольятти и Набережные Челны, где в разное время выпускали «Оку», на своем маршруте они заедут – отдать дань родине своих «боевых подруг».

Своим примером ребята хотят доказать, что автотуризм доступен не только толстосумам.

Во время путешествия они будут оценивать страны по разным дорожным параметрам: от цен на бензин до уровня вредности гаишников, и вести дневник «Ведровер-трофи» на сайте своего информационного спонсора — крупнейшего русскоязычного сообщества путешественников Tourbina.

Справка «МР»
Маршрут по России: Петербург – Вологда – Нижний Новгород – Набережные Челны – Тольятти — Оренбург.
Цена одной «Оки» — 20 тыс рублей, второй – 27 500 рублей, покупали с рук.
Бюджет всей поездки: 100 тысяч рублей на один экипаж с учетом стоимости машины.

Дневники путешественников:
pasl81.tourbina.ru
pasl81.livejournal.com
ce8ep.tourbina.ru

Факты об «Оке», по материалам Википедии:
«Ока» — советский и российский микролитражный легковой автомобиль, был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
«Ока» самый дешёвый автомобиль в мире (рекорд до сих пор не побит). На середину 2007 года розничная цена «Оки» в базовом исполнении составляла от 123 тыс. рублей.
«Ока» отличается сравнительно хорошей проходимостью по снегу и грунтовым дорогам за счёт достаточно большого дорожного просвета и оптимальной развесовки.
По иронии судьбы название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен II мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе.
Коллекционную модель автомобиля «Ока» в масштабе 1:43,выпускают 3 фирмы. Это фирмы «ДИК», «Мининград», и «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», модель которой вышла в свет, в марте 2011 года.

Оригинал на сайте газеты

Рубрики

About the Author:

18 Comments
  1. Anonymous

    Давайте ребята я верю в оку доедет куда она денется!! А у Вас маршрут через Набережные челны проходит? Сергей(бывший владелец вашего «баклажан»)

  2. Anonymous

    Приветствую Вас! Должны доехать, а снег оке не проблема пока на пузо не сядет. Когда планируете Быть в Набережных челнах? Сергей(бывший владелец оки «баклажан»

    • В Челнах будем довольно скоро. Следите за новостями — напишем на подходах! Посмотрим, как судьба у баклажанчика сложится… Пока он, объективно, по двигателю и коробке — лучший 🙂

  3. Ну шершавой вам, чего уж там 🙂
    и БЕЗ ПОЛОМОК, ну в смысле глобальных
    зато потом все станете мастерами по ремонту ОК, мне почему-то так кажется.

    жаль, что через Урал не едете, заехали б на Уралку в Каслях, вот вас бы там проводили «в добрый путь» 🙂

One Ping

Добавить комментарий