Отворотка, по которой мы вечером с трассы съехали, оказалась воротами в мир степных дорог. Колеи, памятные мне по путешествию в Монголию 2007 года, ведут куда-то далеко за горизонт. Петляет такая тропка среди холмов, пересекает овраги, а что ждет за поворотом никому не известно. И на карту они не нанесены, и указателей не стоит. С удовольствием бы посмотрел, куда приведет она, но ребята ждут, и через несколько километров разворачиваюсь и несусь обратно. Да, это я тестирую работу спидометра. Во всяком случае так сказал, перед тем как в клубах пыли скрыться.
Старт у нас не ранним выдался. Сперва тросик на место прикрутить, потом потестировать, потом Мишка что-то настраивает, да и вообще, ехать куда-то по скучному шоссе лень. К тому же у меня опять отвалилось электричество, когда я за горизонтом полюбоваться окрестностями остановился. Мистика какая-то с этим электричеством. Без причины пропадает, потом также неожиданно появляется.
Казахстан не зря считается не самой интересной страной для посещения. Сегодняшний день – яркое тому подтверждение. За окном только степь. Пейзаж неизменен. Дорога портится, на ней появляются колеи, ямы и волны. Но это даже радует, потому как никакого иного развлечения, кроме объезда этих препятствий, нет. Монотонно убегают назад километры. Ровно ревет прохудившимся глушителем мотор. Вблизи какого-то озера, затерянного в степи, продают вяленую рыбу. Пока доставал деньги, порыв ветра вырвал из рук пару купюр. Пришлось бегать по степи, ловя улетающее богатство. Привычно обедаем в кафешке, практически ничем не отличающейся от всех прочих. Только после захода солнца дорога принесла хоть какое-то развлечение. И это были, опять же, коррумпированные полицейские.
Темнота. Въезд в какую-то деревню освещен фонарями. Под третьим столбом стоит доблестный ДПСник и машет красной палкой. Останавливаюсь. «Зачем нарушаете? Зачем с дальним едете? Не порядок, штраф платите». И отправляет в припаркованную рядом машину, где меня должен взять в обработку тучный напарник. Стандартные вопросы – кто, откуда, зачем? Пока отвечаю, на лице полицейского медленно сменяют друг друга эмоции. Видно, что внутри него происходит борьба. Желание «прессовать» приезжего, входит в противоречие с неуверенностью в платежеспособности владельцев Оки и страхом, что разукрашенные машины могут принести проблемы. Наконец, здравый смысл побеждает, и он, с тяжелым вздохом, отдает мне документы, а также права Мишки, который тоже успел «нарушить» правила пользования фарами.
Зеленому одинаковый пейзаж также надоел. И он решил разнообразить движение, отказавшись напрочь работать на холостых оборотах. Выглядит это так: выжимаешь сцепление и двигатель сразу глохнет. Отпускаешь – рывок старта «с наката» и можно ехать дальше. По трассе, в принципе, почти не замечаешь такую поломку, но вот когда надо остановиться… Не хватает третьей ноги, чтобы и сцепление жать, и тормоз и подгазовывать одновременно. И причину выяснять не особо хочется – за пределами уютного мирка кабины ревет холодный ветер. Нет никакого желания под капот лезть и гайки крутить.
Бесконечно ехать не получится. Полночь близится, традиционные пол тысячи километров уже отмахали. Пора на боковую. Сворачиваем на очередную степную дорогу и начинаем проверять нашу «юрту» на ветроустойчивость. Дует так, что стоять трудно. Но под прикрытием Ведроверов, довольно быстро растягиваем палатку. Ока в качестве точки крепления оттяжки очень не плоха, рекомендую. За тонкими стенами ревет ветер. «Интересно, выдержит ли палатка?» – наверное, все трое засыпаем с такими, логичными в данной ситуации, мыслями…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.