На утро ветер не стих, а все так же безуспешно пытался порвать нашу палатку. Неудача преследовала его, и поэтому ветер сделал попытку похитить чехол от дуг, сдув его к кладбищенским постройкам, вблизи которых, как оказалось, мы разбили свой лагерь.
Сегодня пятый день нашего пребывания в Казахстане. А значит, последний день, когда можно здесь не регистрироваться. Ситуация осложнена тем, что в воскресенье закрыт отдел, где можно эту регистрацию получить, о чем нам не преминул напомнить полицейский, записывающий всех проезжающих в тетрадку на въезде в Усть-Каменогорск. Зачем вот эта запись в современном мире? Но нет, все продолжают старательно фиксировать номера документов и фамилии в толстых тетрадях, которые потом, наверное, никто не открывает…
Усть-Каменогорск – довольно крупный город. Особенно, если до этого вы два дня по степи ехали, где и отдельный дом уже событие. На заправке принимают к оплате карточки – чудеса! По улицам ходят люди с русскими чертами лица. Чудеса! Отсюда мы планировали направиться на подозрительно выглядящую срезку, которая приводит в поселок Иня на Чуйском тракте – пол дороги до Монгольской границы.
На выезде решили перекусить и зашли в кафе. Я довольно легко отношусь к вопросам самосохранения при выборе мест питания. Довольно сложно смутить меня антисанитарией или чем-то еще. Тут с виду приличное кафе, заказали, но вид выпивающих сомнительную жидкость теток, с виду очень похожих на бомжих, вызвал во мне какой-то протест. Я не против бомжей и не против выпивки. Но вот то, что на половине из них были замызганные передники, явно указывающие на то, что они тут работают, заставил меня возмутиться и мы ретировались, так и не отведав экзотических блюд. Может и зря кафе обидел, но привык доверять своим чувствам. Тем более, что напротив оказалось чистая столовая с приветливой девушкой за стойкой.
Мужик с гнилыми зубами спросил, куда мы едем и активно стал убеждать, что дорога через Бийск будет намного быстрее, чем попытка проехать напрямую. Не послушались мы его, но к сведению его мнение приняли. А сами поехали в город с интересным названием Риддер, Раньше он Лениногорском назывался. Дорога к нему не самого лучшего качества, но вполне проезжая. И что самое приятное – живописная. Появился лес! Столько деревьев в одном месте! Красота! Да и вьется она среди невысоких, но красивых горок. Есть и подъемы крутые, и спуски опасные. На одном из спусков сзади что-то звякнуло, хрустнуло и ехать стало заметно шумнее. Остановился. С неба капает дождь, плавно переходящий в ливень. Под крылом безрадостная картина – пружина задняя развалилась на четыре части.
Стою, думаю, как бы пружину поменять. Подлетает Ока! Есть тут в окрестностях пара автомобилей таких! 93-го года, еще с маленьким, 650 кубовым двигателем. Водитель увидел нас и решил почтение выразить. Приятно. Жаль, погода и поломка к разговорам долгим не располагает. Окавод сказал, что запчасти тут проблематично достать. Он сам думает на днях в Новосибирск съездить, прикупить кое-чего. Но нам в Новосибирск не надо. Из недр багажника достается пара новых пружин (а кто без запчастей в путь выезжает?), Неприятно, конечно, под дождем с подвеской возиться, но ничего страшного нет. Пока пружины менял, выявил и амортизатор поломанный – очередная запчасть извлекается на свет божий.
Долго кружим по Риддеру, в поисках нужного выезда. В сторону границы ведет сомнительного вида дорога, покрытая мокрым льдом. Дождь превратился в снег. А вверх еще 2 километра высоты набирать! Зеленый с летними покрышками на ведущих колесах, быстро набирает скорость под сотню, но показания спидометра имеют мало общего с перемещением в пространстве. Колеса проскальзывают по льду, а движения нет. Опять остановка – на этот раз быстро перекидываю колеса. Благо, шиповка на крыше едет, готовая к подвигам.
Тронулись. Из встречного УАЗика машет товарищ в форме. Пограничник. Говорит, перевал занесен снегом, закрыт и даже не УАЗе его не проехать. Ну и, чтобы нам легче решаться было, сообщает, что переход еще не работает. С Казахской стороны все готово, но с Российской нет дороги и КПП, поэтому легально перейти тут нельзя А нам надо возвращаться назад и ехать на другой переход, который к городу Змеиногорску нас приведет. Ну и перевала там нет и дорога там лучше. Спрашивается, зачем сюда ехали?
Знакомые горы, но уже в сумерках. В темноте к развилке подъезжаем, от которой дорога становится «лучше». Выглядит это как пропадание асфальты и появление многочисленных ям. Но снега нет, так что ехать можно, хоть и не быстро. На очередном посту записывают нас в очередную тетрадь. Сколько уже чернил перевели и бумаги, фиксируя мои перемещения по миру? В магазине тратим последние тенге на лимонад и перекус. Вот и граница…
Переход не самый оживленный. Казахская таможня проходится довольно быстро. Таможенник интересуется, желаем ли мы все выгрузить – конечно желаем, нам «ускорение» процесса не по карману. Но досмотр сводится к чтению пары страниц дневника, который на ноутбуке открыт. На паспортном контроле тоже с моим творчеством ознакомились, подивившись тому, как их коллеги с контрабандистов денег собирают (это я заметил, пока на «углубленном» досмотре на прошлой границе стояли).
Российская проверка заняла чуть больше времени. Точнее, ожидание пока очередь до нас дойдет. А так все быстро и по деловому. Особенно меня всегда радуют переговоры по рации – «запускаем легковые». «КАМАЗ выпускаем». В темноте проскочили до Змеиногорска где, о чудо! без проблем заправились по карточкам. Чуть отъехали и спать легли, съехав по традиции с дороги по первой попавшейся грунтовке…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.