Выяснив, что нас чуть позже будут смотреть, решили воспользоваться моментом. Достали инструмент и быстро сняли вентилятор и стартер. Мишка, под изумленные взгляды таможенников, не привыкших к такому поведению, неспешно разобрал и почистил стартер. За это время я успел поболтать с таможенниками, а также с контрабандистами.
Последних – масса. Машина, попавшая на углубленный досмотр, тут же атакуется десятком подозрительных личностей, которые очень оперативно уносят с глаз долой тюки с контрабандой. Тюки содержат хорошо запрессованную одежду (это те, что я помогал вскрывать). После перекусывания проволоки тюк с громким треском «взрывается». Рабочие комбинезоны в изобилии предстают перед глазами. За всей этой суетой наблюдают таможенники. Но они ничего не видят, ибо ослепли от вида купюр, перекочевавших в их карманы. Прибыльное место – таможня. Все кормятся, кто на перевозке, а кто и просто закрывая глаза.
Наконец, дошла очередь и до нас. Купюр у нас лишних нет, но работники таможни понимают, что ничего нет у нас и времени мы можем спокойно потратить столько, сколько нужно. Да и интересно им, что за экспедиция. Поэтому углубленный досмотр выглядел как просмотр фотографий с Памирского тракта. И еще – фотографирование служебных собак. Самих таможенников не положено, но овчарку Эльдару и пятнистого пса Крепыша – пожалуйста. Крепыш лает постоянно, а вот Эльдара хорошо воспитана и подает лапу по команде. Ну или загрызет, по другой. Ребят вообще не смотрели, поставили отметки о прохождении и мы въехали в Казахстан.
У границе продолжение суеты, но нам тут нужно сделать страховки. Они еще подорожали. Или же при въезде с России нам дали какую-то «липовую» бумажку. Такую версию страховщики выдвинули. Не совсем понятно, то ли это они цену набивали, то ли действительно так и было. Взяли 1800 тенге за 10 дней. На неделю у них нет варианта, решили, на всякий случай, перестраховаться.
Дороги в Казахстане еще лучше! Летим в ночи, везде разметка, знаки. Стоят предупреждения об очень опасном перевале впереди. Перевал? Вот это – перевал? После Памира такие холмики не впечатляют. Но на этой отличной дороги умудряются в аварии попадать. Видели пару машин в разобранном состоянии…
200 с лишним километров до Алматы пролетели незаметно. Вот это город! Я уже забыл, как города выглядят. Реклама, светофоры, масса машин! Куда мы попали? Долго едем по широким проспектам, наконец, останавливаемся. Где-то здесь должно быть общежитие, где сдают комнаты довольно дешево. С Мишкой долго бродим по ночному городу. Нашли адрес, где находится общага, но тут есть 4-я, 9-я, 5-я, а нам надо третью! Причем все по одному адресу. И никто не знает, где ее искать. Наконец, нашли более сведущего аборигена. Оказывается, адрес – это еще не все. В километре дальше по улице есть дом с точно таким же адресом, где, собственно, третья общага и находится.
К сожалению, комнаты там больше не сдают. Посоветовали недорогую гостиницу неподалеку. Пошли искать улицу Фурманова. Вот и она. Рядом с бильярдной. Злачное место. Девушек в номера отправляют… Цена – 2800 за койко-место с завтраком. Или 1800 за 12 часов и без кормежки. Последняя опция интересна. Днем все равно в гостинице делать нечего, так что заселяемся вечером, а утром выписываемся. Если есть машины, где вещи хранить можно – отличный вариант. Парковка тоже есть, охраняемая, платная – 300 тенге. Все, спать. Утром надо в Монгольское консульство отправляться.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.