Ведровер – 19. Грязная ночевка, ремонт и топливный кризис.

06.10.2011

По ночной трассе несемся обратно в Кунград. Ночная поездка полна неожиданностей. То трактор без огней обгонять приходиться, то на дороге стадо коров пасется, то Баклажан отстал и его приходится долго ждать на въезде в Кунград. Наконец, приходит смс «сломались». Отправляемся в магазин за провиантом и на выручку, но еще одно сообщение «починились, ждите на въезде» прекращает спасательную экспедицию. Оказалось, что ребята влетели в яму и что-то в моторе отошло. Мишка почитал руководство, пошевелил катушку и реанимировал машинку.

Выехали на основную трассу и плотно поужинали в кафе. Сразу вспомнили корейский суп в Муйнаке. Здесь дороже и заметно, что на поток кормление поставлено – не сказать, что сильно вкусно, но нельзя и утверждать, что плохо. Скорее, обычно. И разница только на контрасте заметна.

Ночевка на обочине.

Автор: pasl81

Поиск места для ночлега оказался не прост. Съездов с дороги, напоминающей автобан, мало. Ведут они на поля, где почва мягкая и хорошо удобрена навозом. Не самое лучшее место для ночевки. При этом по полям этим дорога покрыта тонким слоем грязи. Накрапывает дождь. Машина совершенно не слушается руля – ощущение, как по льду едешь! Сплошной дрифт и попытки не улететь в поле – свыкапываться совсем нет ни сил, ни желания. Поездка по полям успехом не увенчалась – ничего не нашли, вернулись на трассу и заночевали прямо у нее, на слабовыраженной дороге, поросшей травой. А машины оставили на небольшой площадке паркинга.

Утром оказалось, что Баклажан не заводится. Не только стартером, но и с толкача и на буксире. Надо чиниться. Выяснили, что искры нет. Проверили катушку – нормальная, на Зеленом работает отлично. Провода и свечи тоже в норме. Следующий шаг – трамблер и датчик Хола. Проверили, поставив запасной трамблер в сборе. Так и есть – в нем вся проблема! Двигатель завелся, работает устойчиво. Выставили момент зажигания и тронулись в путь.

Дорога идет по плодородным землям. За окном поля, трактора и совхозы с названиями типа «Социализм». Но особо смотреть по сторонам времени нет – трасса в состоянии ремонта, надо от встречных уворачиваться, ямы объезжать и не пропускать объезды.

Очередь на заправку. Нукус.

Автор: pasl81

Нукус. Крупный город, столица Каракалпакии. Здесь мы планировали пополнить запасы бензина, но оказалось, что город находится в топливном кризисе. 91-ый был в понедельник, говорят. За 80-м очередь большая, мы в ней даже постояли, но машин за 5 до нас все закончилось. Года два назад начались перебои с горючим, сейчас это норма. Зато раздолье мелким перекупщикам. Там, где на заправках пусто, можно найти людей у которых дома полно 5-ти литровых бутылок с бензином. Дороже, правда. Нашли одного, залили по 15 литров жидкости с непонятным октановым числом по 2500 за литр. Официальная цена на 91 – 1750 примерно… Дорого у перекупщиков! Но ничего не поделать, ехать то надо.

Дальше трасса опять идет через пустыню. Закат встретили за регулировкой задней пружины – у Баклажана покрышку стерло до корда, не так стояла по нашему предположению. Посмотрим, как себя дальше колесо поведет. В спешке проскочили нужный поворот и уехали по трассе, которая идет не по тому берегу Амударьи. На советских картах показано, что через реку паром ходит. А нам надо переправиться или объезжать вокруг, лишние пару сотен километров. На такое у нас топлива точно не хватит. Но все оказалось проще – почти построен новый красивый мост. Но по нему никого не пускают. Для желающих есть объезд по грунтовке и старый понтонный мостик. Причем – платный! Висит прейскурант, выдают чек и требуют 1000 сум за проезд (12 рублей).

Ремонт в пустыне.

Автор: pasl81

Ургенч. В темноте ездим по городу все с той же целью – найти топливо. Заправки все закрыты, но нас это уже не сильно удивляет. У таксистов быстро выясняем, где заправка «с рук» осуществляется. Направляют на улицу, где даже конкуренция существует! Это нам на руку – мы торгуемся, цена опускается до 2200 за литр – это то, что обычно местные за бензин платят. Тут же можно поменять немного рублей на сумы.

Полный бак радует. Еще пара десятков километров и мы в одном из самых интересных городов Узбекистана – Хиве! Над трассой видны электрические провода – сюда из столицы Хорезма, Ургенча, ходит троллейбус! Наверное, самый необычный троллейбусный маршрут, который я видел – междугородный. Туристический центр, а значит много недорогих отелей, в один из которых, под названием Lali Opa, мы и заселяемся, заняв даже одну из «хозяйских» комнат.


Опубликовано

в

от

Комментарии

2 комментария на ««Ведровер – 19. Грязная ночевка, ремонт и топливный кризис.»»

  1. Аватар пользователя mbr

    Запасной трамблер это правильно. Итого, сколько часов дороги и сколько часов ремонта?

    1. Аватар пользователя pasl81

      Из серьезного на >7000 км: трамблер (хотя это не особо серьезно), ШРУС внешний и водяной насос. В принципе, машина требует внимания – при этом едет вполне неплохо

Добавить комментарий