Казалось бы, после знакомой Печеры должн была начаться спокоййная дорога домой. Полярные зимники остались позади, айтине проблема. Но не тут тзаправи встреаются регулярно, даже поесть найти не проблема. Но не тут то было!
Отличная дорога на Вуктыл, так понравившаяся нам несколько дней назад, лказалась заметенной тольстым слоем свежевыпавшего снега. Одинокая колея от чего-то весьма большого хоть и позволяла двигаться вперед, но весьма медленно и ненадежно. Снег закидывало в генератор, мигали сигнальные лампочки. Решили развернуться поехать по другому зимнику, более оживленному, прямо на Ухту. Разворот в глубоком снегу, прямо скажем, удовольствие еще то! Но дальше стало еще веселее.На Ухту зимник накатанныйй, чишенный и… ужасно колдобистый! Наверное, даже на Варанде дорога более комфортной была.
Дальше – больше. Первой ласточкой была пятнашка, стоявшая с аварийкой на дороге. Задние колеса залокированы намерзшим льдом – результат переправы через размыв. “Там джипы стоят, боятся”. Помочь мы им ничем не смогли, так они и поеали дальше в режиме саней.
Ночь, холод, машины у размыва. Тяжелые грузовики проломали лед. С десяток мужиков обсуждают, как переправиться. В ход пошла бензопила – попытка соорудить гать. Температура хорошо за 30, но вода замерзает только на бахилах, если несторожно провалиться. Через часок первая попытка прорваться. Не удачно. Тащат трос, рвут его. Достаем свой и начинается… С ревом машина влетает в размыв, бьясь об края льда бамперами, мостами, порогами, встает. Цепляем трос, выдергиваем. Нектороым удалось пройти без посторонней помощи – крузеру, уазику, буханке и инфинити! Про последнего бы никак не подумал, но решает все прокладка. Остаемся одни. На том берегу спит урал, которого обвинили во всех грехах и не пустили а ведь ему всего 10 км до дома оставалось! Но это к лучшему. Кто бы иначе нас вытащил? А мы сели, даже в лужу не успев толком заехать.
Летим дальше. Сквоз сон слышу вопли Маринки, потом машина плавно начинает заваливаться на бок. “Блин, поспать не дают! Сейчас еще и сверху свалитс Данька!” Не свалился. Встали под углом градусов в 35-40, слетев с дороги в мягкий сугроб. Самим не вылезти, ждем что-нибудь тяжелое. А ночь вокруг! И только уазики изредка проезжают. И снега по пояс… Ставим палатку, но появился бензовоз. “О! Только недавно отсюда вытасквал!” Да, м в чей-то окоп влетели, не поспоришь. Хорошая штука Камаз полноприводный. Через несколько минут уже на дороге стоим.
Зимник совсем фиговый. Сплошные волны, 30 км/ч уже нереальная скорость. Уже утром последнее препятствие – Урал, везущий пластиковые труы поперек дороги. Как он так попал – не понятно. Следов заноса не видно (или уже занесло). Уже объезд накатали вокруг в глубоком снегу – в горку с резким поворотом. Не страшно. И вот выходим на асфальт! Чудеса! Не бывает такого! Дорога, по которой мы приехали, закрыта “кирпичом”…
Дальше все банально. Трассы, кафешки, заправки… Все дрыхнут, один рулит, борясь со сном. Под утро это особенно тяжко. Проехали Сыктывкар, Котлас, Вологду. Почти дома уже, чуток осталось. Да! Тут жарко не реально! Как люди живут, когда теплее чем -10?
Севера. Финальный аккорд
от
Метки:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.