Ведровер – 71. Россия!

26.11.2011

День традиционно начинается с ремонта. Ставим на место стартер, «на глазок» сход-развал делаем. Покрышка за 300 километров от Улан-Батора существенно потеряла в протекторе. Так дальше ехать нельзя. Мишка тоже чего-то чинит – привычное уже состояние. Стартер заработал, холостые, хоть и не идеальные, появились. Можно дальше ехать! Баклажана, правда, пришлось на веревке потаскать чуток, прежде чем он завелся – замерз за ночь, не может прокрутить двигатель.

Автор: pasl81

На границе наблюдается небольшая очередь. Машин не много, но через ворота их не пускают. То ли пересменка, то ли просто лень пограничникам работать. Пока ждали открытия ворот, времени не теряли. Я в магазин сходил, потратил последние тугрики. Купил, например, чай «три в одном» — пакетики с чаем, молоком и солью. У нас такое вряд ли купить можно. А Мишка с электрикой разбирается – включил обогрев заднего стекла (чего никогда не делал), что-то закоротило и стал вылетать предохранитель. Отключил все что мог, но причины не нашел. Дальше ехать ему без музыки и некоторых не особо нужных устройств, типа прикуривателя.

Автор: pasl81


В машину попросилась девушка из Кяхты. Но у нее столько багажа было, что оставил ее в монгольской машине. Не знаю, почему она решила, что мы таможню быстрее пройдем? По факту – одинаково получилось. На Монгольской таможне надо пройти несколько инстанций, получить штампы на некую бумажку. Процесс не особо быстрый, но и не особо нервный. Все делают, только медленно. Тут же и дальнобойщики из Белоруссии стоят – ужасаются дороге до Улан-Батора. Видели бы они дороги остальной Монголии! На Ведроверы смотрят очень подозрительно – не укладывается в голове, что Ока до сюда доехать может. Даже по кратчайшему пути, по России, по их мнению это почти не возможно, а уж так, как мы проехали…

Автор: pasl81

Наконец, формальности позади, выезжаем на нейтральную полосу и к нашим соотечественникам. У будок висят объявления с телефонами, куда следует обратиться, если возникает недопонимание с таможней. Также написано, что денег ни за что брать не должны. Да никто и не просит – цивилизованная страна! Все быстро, дружелюбно. Машины разгружать не нужно – специальная собака все обнюхает и можно проезжать.

Заезжаем в приграничную Кяхту, что бы снять остатки денег с банковских карточек. Цивилизация! На дорогах разметка, светофоры, знаки дорожные в изобилии. Бензин на заправках дешев, асфальт отличного качества. Машин, правда, заметно больше стало. Хоть до дома еще 6000 километров, ощущение, что домой вернулся.

Автор: pasl81

Практически сразу после пересечения границы начался лес. Интересно, специально границу так провели или случайность? Сосны и в 2007 году впечатление произвели – после месяца открытых пространств выглядят они экзотически. После двух недель в этой поездке тоже. На закате проезжали красивый спуск к Гусиноозерску. Ну как можно ругать наши дороги, если спокойно можно ехать 80 км/ч постоянно? И не особо устаешь – ям нет, разметка везде и знаки стоят разумно…

Автор: pasl81

Развязка на объездную города Улан-Удэ. Можно и не заезжать, но нас там ждет Митя, который, хоть и не успел вернуться к нам в Монголию, но решил хотя бы обратный путь по России с нами проделать. По смс договорились встретиться на площади с памятником «голове Ленина». Практически символ города – огромная голова Ильича на постаменте! Не самый традиционный монумент. Двигаться по городу как-то не привычно. Светофоры, знаки, односторонние улицы. Придется заново привыкать, после вседозволенности Монголии.

Автор: pasl81

Митя поселился в дорогой гостинице довольно далеко от центра. Нам такие апартаменты сейчас не по карману, но он угощает – снимает на нашу тройку номер. Да… Давно мы не видели ничего подобного! И телевизор показывает массу российских каналов, и свежая отделка и даже пиво в холодильнике! Я уж не говорю про быстрый вай-фай по всей гостинице! Чтобы понять, в какой стране мы живем, надо обязательно посетить соседние страны. Все в сравнении познается! Вечером мы пьем пиво, делимся впечатлениями и планируем наш путь домой. Осталось совсем немного, каких-то пять с половиной тысяч километров!

Рубрики

About the Author:

13 Comments
One Ping

Добавить комментарий