27 августа 2009. Поезд.

Вот и еще один день в Африке подошел к концу. Он не отличался разнообразием, ибо, что может сильно измениться в поезде, несущимся сквозь бескрайние равнины к сердцу Африки? Долгие стоянки остались в прошлом. Даже на столицу мы потратили все го лишь около часа и понеслись сквозь ночь дальше. Додома запомнилась довольно нагловатым народом, оккупировавшим станцию. Так что сфотографировались под табличкой, побродили по окрестностям и отправились спать.
Утром принесли завтрак, как оказалось, последний из вагона – ресторана. Ближе к полудню мы достигли Таборы, где часть состава отцепилась и отправилась в Мванзу, а нам пристегнули еще один вагон третьего класса вместо ресторана и какой-то почтово-багажный вагон с охраной. Также существенно сменился контингент нашего вагона – вышел священник с товарищем, зато подселили ко мне парня – студента додомского университета. Учится на педагогическом факультете, скоро сам учить детей будет. В соседнем купе обосновались полицейские, которые вскоре кого-то поймали и заковали в наручнике. Теперь за стенкой сидят два скованных парня. Говорят, за безбилетный проезд, но, скорее всего, за что-то более серьезное арестованы. С другой стороны – аналог ресторана. Толпа народа приволокла какой-то чан и к вечеру стала готовить простую еду за 2000 шиллингов.
Пока стояли в Таборе, договорился с машинистом и прокатился на локомотиве. Устройство дизельное, совсем простое, наверное, еще с колониальных времен осталось. Но бегает довольно бодро. Постоял на носу, поснимал окрестности. Всяко интереснее, чем в вагоне париться. Второй круиз совершил на закате. Обещали мост через какую-то огромную и могучую танзанийскую реку, но на местности все это больше походило на слегка пересохшую канаву. Оставшуюся воду спешно допивали стада коров и растаскивали ведрами местные жители.
На станциях привычная толкотня и продажа припасов. Народ не особо доволен фотографированием, возмущается, денег просит. В Таборе местные парни принесли монету в 2 канадских доллара и поменяли на всю имеющуюся у меня наличность в размере 1000 шиллингов. Даже как-то не удобно. Полиция и наш товарищ из железнодорожников пугает некими ворами, якобы, прыгающих по крышам. Сколько не смотрел, пока никого подозрительного именно на крыше не увидел. Другое дело на перронах и в вагонах. Поезд стал более бомжатским, в тамбурах сидят люди, в локомотив тоже уже порядком набилось. Видать, не зря столько полиции подсело белых и богатых черных мистеров охранять.
За окном темнота и крики – торговцы рекламируют свой товар. Многие совсем дети, но уже вовсю вовлечены в торговлю. Наверное, на более мелких станциях это практически единственный источник дохода. Здесь, в Увинце, солевая промышленность развита, поселок довольно крупный. Я его уже проезжал несколько месяцев назад. Интересная получается поездка, по только что пройденному маршруту, с довольно интересными дополнениями. В тот раз это железнодорожная ветка выглядела как старинная узкоколейка, засыпанная песком. А сейчас ту дорогу, по которой мы тряслись в старом лэндкрузере, я даже не опознал в темноте.
Через несколько часов доедем, наконец, до конечной станции этой железной дороги, длинной почти в 1300 километров. Если удастся, попробуем переночевать прямо в вагоне, ибо искать ночлег в ночной Кигоме представляется сомнительным удовольствием. Не разрешат – наш друг обещал подвезти до какого-нибудь гестхауса. Узнал у него подробности его службы на железной дороге – глава PR службы в Кигоме. В купе на столе маленькая клетка с попугаями. Вот и все на сегодня. Жизнь в поезде стала надоедать, одежда пропиталась потом и пылью, в купе спертый воздух, не смотря на открытое постоянно окно. Странно, но чем дальше вглубь континента, тем жарче. Завтра посвятим день великому озеру Танганьике, надеюсь, на его берегах дует прохладный бриз.
Апдейт. Кигома.
Сейчас уже второй час ночи. И мы в Кигоме! Поезд пришел практически в полночь. Вокзал весьма цивильный, народ не агрессивный. Переночевать в поезде не получилось, он через 2 часа обещал стартовать обратно, в подтверждении на перроне сидели ожидающие отправки пассажиры с баулами.
После небольшой прогулки по ночному городу нашли отель, который в лонике дешевым назван. Те времена давно прошли. Реконструкция превратила его в дорогой и понтовый оазис богатых мистеров с комнатами от 100 баксов. Так что пошли дальше и вскоре обнаружили некую High Tech Lodge. В чем именно заключается ее хайтечность пока не понятно. Территория огорожена забором с охранником, который спокойно спал под громкую музыку из приемника. Большой генератор, питающий весь город, и довольно громко гудящий, ни сколько не мешал ему. После пробуждения засуетился «Карибу, мистер! Карибу!» На ресепшене тоже не бодрствуют, но проснулись и показали пару комнат, с первоначальной ценой в 35.000, которая вскоре упала до 40.000 за две. Можно, в принципе, и втроем на кровати разместиться, но как то хочется больше комфорта после 2.5 суток в поезде. Ну и на полу спать не горю желанием. Так что разорились.
Завтра первым делом надо менять деньги, чтобы расплатиться хотя бы за гостиницу. В поезде делать было особо нечего, поэтому пропили-проели практически всю наличность. Хотя цены были весьма демократичны! 2.500 стоил обед, 2.000 завтрак, 600 кола и 1.600 пиво. Ну и с перронов предлагали всякую всячину в среднем за 500 шиллингов. Все. Спать пора, завтра дальше Кигому будем изучать. Первое впечатление весьма положительно. Довольно приличные дома, свет, огоньки на озере. Интересно, они на каком-то острове или косе горят, или это уже Конго?

Рубрики

About the Author:

Добавить комментарий