Утром холодно. К тому же я забыл отключить инвертор на ночь. Мощи аккумулятора не хватило для запуска. Хорошо хоть Баклажан завелся без проблем, прикурили – все заработало. За 200 рублей (после торга) мне предложили гараж теплый, с ямой. Отлично! Попробую поменять выпускную трубу глушителя. Ну и масло сменить пора. Мишка, тем временем, шаровые решил сменить и рулевые наконечники.
Три часа провозился. Измазался в масле знатно. Масло, конечно, сменил, но вот с глушителем незадача вышла. Снимать рулевое управление (как в книжке написано), а уж тем более карбюратор от движка откручивать (так тоже можно трубу отвинтить), не хотелось категорически – нам еще сегодня границу пройти надо, которая до 6 вечера только открыта. Но подлезть к крепежным гайкам без капитальной разборки никак не получается. Со всех сторон пытался – не выходит. И что самое поганое, следующую секцию глушителя я уже открутил. Плюнул, собрал все обратно. Тут и хозяин гаража подошел, поинтересоваться, как у меня дела. И тут же предложил альтернативу – прихватить место, где у меня всегда глушитель на части разбирался, сваркой. Конечно, в будущем придется повозиться, но сейчас это – оптимальный вариант! Пять минут и все! Можно дальше ехать. У Мишки, кстати, с шаровыми тоже ничего не получилось. Они настолько прикипели, что он сорвал резьбу на съемнике, но ничего не добился. Значит, поедет так.
В Акташе интересные знаки – «Осторожно! Впереди очаг аварийности!» Или ограничение скорости, которое выглядит как щит с кучей текста, из которого следует, что не более 40 км/ч можно ехать. Хотя с точки зрения закона такой щит значит не более, чем любая надпись на заборе. А еще вертолетная площадка прямо рядом с дорогой и кафе. За взлетом вертушки наблюдал пожарный расчет. Интересно, зачем и кто прилетал?
Дорога постепенно высоту набирает. Воспоминания преследуют – вот «Ово» (священное место, где ленточку положено привязать) у которого с Наташкой фотографировались, а вот ручей, где воду набирали. Жаль, пролетаем все быстро в попытке успеть до закрытия таможни. Наконец, Кош-Агач. Заправка, где можно расплатиться карточкой, супермаркет. Все-таки у нас очень развитая страна, если даже на такой отдаленной периферии есть все блага XXI века!
До Ташанты 30 километров по отличной дороге. Она как стрела пронзает Чуйскую степь. По дороге только пост на въезде в погранзону, где проверяют паспорта на наличие монгольской визы. При нас пограничники на внедорожнике перехватили двух всадников, мимо поста в степи скачущих. Не положено игнорировать служивых. Еще дальше Жанна Аул – казахское село. Интересно музеем, где, помимо юрты бетонной, Ильич с Марксом печально уперли взоры в изгородь на задворках. Никому эти бюсты теперь не нужны, доживают свой век забытые в бурьяне. Это мы в 2007м наблюдали, а сейчас лишь мимо проскочили.
Ташанта. Последний российский поселок. До границы еще 20 километров, но там, на перевале, стоит лишь небольшой пост. А тут – таможенный и паспортный контроль. Чистое здание, отсутствие очереди и пограничники, скептически осматривающие наши маленькие автомобильчики, но искренне желающие удачи. Формальности заняли около часа. Пришлось выгрузить все из машины – порядок такой. Рюкзаки потрошить не стали – и так понятно, что путешественники.
Еще 20 километров отличного асфальта. Разметка, знаки, километровые столбики. Вот и перевал. Последняя проверка документов. Над горами всходит полная луна, превращая все вокруг в сказочный, инопланетный пейзаж. Кутаясь в бушлат под порывами ледяного ветра солдат открывает массивные железные ворота, за которыми начинается Монголия… Съезжаем с асфальта на каменистую грунтовку. Самый сложный этап нашего приключения начинается! Прощай асфальт, круглосуточные заправки и шумные города. Впереди только ветреные степи, направления вместо дорог и нагоняющая нас зима!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.