Ведровер – 53. Чуйский тракт. Наперегонки с зимой.

09.11.2011

Ночью шел снег и утром наш лагерь представлял из себя три сугроба – два маленьких и один большой, из которого и появились две фигуры, морщась от морозного утреннего воздуха. Почему две, а не три? Все просто. Мишка остался спать, а мы с Маринкой решили вернуться в Горно-Алтайск, чтобы посетить магазин с туристическим снаряжением. Дорога представляет собой хорошо укатанный снег, кое-где почти лед. Но ехать легко – шиповка по такому покрытию проявляет себя на отлично. Светит солнце, открываются красивые виды на горы и Катунь. Вчера вечером мы заметили магазин «Охота и рыбалка», расположенный прямо на трассе, недалеко от поворота на столицу республики Алтай. Туда то мы и направились в первую очередь.

Автор: pasl81

Магазин оказался не плохим. Довольно широкий выбор теплой обувки. Чуни – галоша с высоким тряпичным голенищем, а внутри валенок. Самое то по морозной погоде. Да и стоят не дорого – около 500 рублей. Заодно и складные стулья приобрели – в нашей кемпинговой палатке огромная «общая» зона, но находиться там не уютно – все по своим внутренним палаткам разбредаются, общения не получается. Особенно это меня напрягает – после того, как Митя улетел в сторону дома и, похоже, не собирается возвращаться в ближайшее время, единственным собеседником стала магнитола. Так что живого человеческого общения у меня явный недостаток.

К Мишке вернулись в обед. Палатка уже сложена, сам сидит в машине и книжку читает. Выдали и ему чуни. Пора дальше ехать. Чуйский тракт красив. Особенно в такую солнечную и морозную погоду. Заснеженные горы вокруг, река, деревеньки с избами под снежными шапками. Прошлый раз я видел этот пейзаж летом. Тоже нереально красивый, но другой. Хотя места узнаются. Вот здесь мы останавливались фотографировать. На этой речке ночевали. А в этом магазине я покупал крепеж, в надежде камеру пристроить на вело шлем. Очень многое зависит от средства передвижения. В 2007 году дорога казалась длинной. Каждый подъем давался с трудом и километры были такими большими. Но сейчас та же трасса быстро проносится за окном, пробуждая воспоминания.

Автор: pasl81

До Шебалино подвозил фермера, направляющегося в больницу. Всю недолгую дорогу разговаривали о жизни, хозяйстве и прочих интересных вещах. На выходе он, зачем-то, стал деньги предлагать (естественно, безуспешно). Не знает, наверное, про автостоп.

Автор: pasl81

До перевала Семинский вокруг была настоящая зима. Лед под колесами и вокруг все занесено снегом. Но стоило нам подняться на седло, как мы снова оказались в осени. Холодной, с пронизывающим ветром, но бесснежной осени. После памирских перевалов, этот показался нам совсем простым. И никак не укладывается в голове, что когда-то мы практически умирали на подъеме. 15 минут от предупреждающего знака и мы наверху… Спуск, правда, почти как в прошлый раз. Так же несусь вниз, притормаживая перед особенно крутыми поворотами. Вот и полянка у ручья, где 4 года назад мы ночевали 2 ночи, в ожидании ребят.

Автор: pasl81

Онгудай. До него еще одного попутчика взял – молодого парня, проверяющего показания электросчетчиков в деревнях. Он в контору возвращался с кипой бумажек с данными. В селе у нас были планы найти теплое пристанище, чтобы отмыться перед Монголией, а заодно и провести ТО нашим машинок. Село имеет объездную, и стоило нам с нее свернуть, как гаишники стоят и палкой машут. Так, спросить, чего мы в Онгудае забыли. В прошлый раз Мишка с Маринкой останавливались здесь в какой-то гостинице, которая поразила их супер современной душевой кабиной и вполне приемлемой ценой. Но где она – с ходу вспомнить не смогли. Поэтому в другую гостиницу заглянули. Цены не маленькие и, что самое неприятно, отличаются в зависимости от паспорта. Иностранцы больше платят. Не любим мы такую дискриминацию, даже если она к нам не относится. Потом мы нашли и понравившийся в 2007 году домик, даже с хозяином пообщались. Но, к сожалению, мест не было. Все оккупировали газовики, которые проектируют новый газопровод. Хозяин посетовал, что приютить нас не может и посоветовал проехать еще километров 40 до некоего Кордона, где, возможно, есть домики отапливаемые.

Автор: pasl81

Несемся дальше. Второй перевал – он более красивый, среди скал, но тоже не особо высокий. На верху провожаем уходящий день и спускаемся в ночь. Вот и поворот на кордон. В конце грунтовки – забор, шлагбаум и полное отсутствие людей. Похоже, нет тут ни кого. Но висят правила для приезжих, в которых постояльцам разрешено гулять по территории и за ее пределами, а также рекомендовано не напиваться. Жаль, что следовать этим правилам у нас не получится.

Теперь остается только ехать до следующего крупного села – Акташа. Но сперва надо перекусить. В тот раз понравилось и ребятам и мне одно заведение, хотя и посетили мы его порознь. «Чучук» – национальное блюдо из конины можно заказать здесь. Выглядит как овальные кусочки мяса. Конская колбаса. Хотя в тот раз меня уверяли, что это блюдо не что иное, как нарезанный конский член. Кому верить – не понятно, но и в этом раз я отведал это алтайское блюдо.

Автор: pasl81

Наконец, Акташ. Точнее, мотель на въезде. В карте у меня отмечено «сельхозтехника», но все меняется в этом мире. Теплый двухэтажный домик, горячая вода (правда, от водонагревателя, поэтому можно и опоздать), трехместный номер с телевизором, который показывает только первый канал. 400 рублей с человека после недолгого торга. Ну что же, неплохой вариант. Тем более, что в бывшей базе сельхозтехники должна быть как минимум яма для ремонта авто.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий