Ведровер – 42. Автострада.

30.10.2011

День начался с того, что я, пытаясь прикрутить тросик спидометра, что-то не там дернул и остался без электричества. Сперва не было его даже на инверторе, который напрямую к аккумулятору подключен. Починилось сбросом клеммы. Но тут закапризничал замок зажигания и, при работающих фарах, поворотниках и прочих клаксонах, на ключ машина не реагировала. Покрутил реле, снял кожух, комбинацию приборов, проверил контакты, но ничего не помогало. Ребята вперед уехали, в поисках шиномонтажа. По телефону сообщили, что электрик тоже есть. Придется ехать… Помахал веревкой и прицепился к микроавтобусу грузовому, который быстро протащил меня эти 30 километров.

Электричество – загадочная вещь. Вот его нет, а вот оно снова появилось! Чудесным образом после буксировки все заработало! Так что помощь электрика так и не понадобилась. Заправились на АЗС «Газпром нефть». Судя по тому, что на них постоянное оживление, соотношении цены-качества на них не плохое. Пока я пытался постичь тайны электроники, ребята успели перекусить лагманом, но остались не особо довольны – дорого и порции не большие. Привыкли мы в Оше к дешевой и большой еде…

Автор: pasl81

Трасса, соединяющая северную и южную столицы очень приличного качества. Идет по красивым горам, серпантинами огибает склоны, приближается к озерам и водохранилищам. На пару десятков километров подвез рыбака – пах он, правда, козами и рыбы у него не было – говорит, мало ее сейчас стало.

Автор: pasl81


Проезжали и мимо высокой ГЭС в узком ущелье. За ней – тоннель и очень красивое водохранилище. Все места знакомые. В 2008 году я тут проезжал. Вот позиция, откуда уехали на мерседесе, и стали свидетелями ДТП, когда машинка через крышу кувырнулась. В тот раз дальше мы ехали в темноте.

Автор: pasl81

Первый раз остановил гаишник. Я, кстати, даже не понял, то ли он мне палкой махал, то ли встречной фуре. Как, впрочем, и он. Но расспросил, как едем, откуда и куда. Документы его, традиционно, не интересовали.

Автор: pasl81

К вечеру подъехали под перевал. Лагманные стали какими-то очень дорогими. Судя по отсутствию посетителей, такого же мнения придерживались и другие проезжающие водители. Зато в пельменной, где в 2008 году мы ужинали вместе с правоверным водителем и его сыном – расцвет. Цены вполне умеренные, пельмени вкусные, при этом еще и халальные – пригодные к употреблению мусульманами. Рядом появилась небольшая мечеть, очень красиво выглядящая на фоне гор. Внутри старые произошла небольшая перестановка, новые топчаны появились, и золотая рыбка переселилась в более просторный аквариум.

Автор: pasl81

На перевал залезли быстро. Какие-то три с небольшим тысячи метров уже не вызывают особых эмоций. Месяц новой луны висит над заснеженными горами. Пронизывающий до костей ветер, звезды и какие-то темные домики, непонятно зачем оказавшиеся в этом холодном месте. Но зато – красиво! Сразу вспомнился поход на Полярный Урал, когда в -54 градуса мы стояли на высшей точке, вершине Пайер, а вокруг все было серебряно черное, вдали светились огни Воркуты, а в небе разливалось зеленое сияние… Сейчас сияния не было, я запрыгнул в теплую машину и понесся вниз, думая о том, что в далеком 2004 году нам предстояло еще сутки выходить к людям через ледяную пустыню…

Автор: pasl81

На Иссык-Куль можно ехать через столицу, а можно и воспользоваться сомнительного вида срезкой. Большой выгоды в расстоянии и скорости это не даст, но зато дорога будет не такая гладкая, да и не придется проезжать еще через один пост оплаты. Перед перевалами стояла одна такая, где хотели 5$ за проезд машины с иностранными номерами. Сторговались на 200 сом, но все равно, такая дискриминация не приятна – с местных раз в 10 меньше берут.

После поворота асфальт исчез. После он еще появлялся несколько раз, но в основном несемся по грейдеру. По карте видно, что по узкой долине, почти ущелью едем вниз. Но за окном темень и только надо успевать уворачиваться от особо крупных ям и камней. Но мы продолжаем движение – с каждым километром теряется высота и, в теории, становится теплее. Ночевать мы в палатке планируем и ищем местечко потеплее.

Проезжаем в темноте какую-то деревню, за ней на карте отмечена небольшая дорожка, ведущая к паре домов на отшибе. Сворачиваем, и понимаем, что не ошиблись. Среди этих гор довольно большое, относительно ровное поле. Следы жизнедеятельности домашних животных подсказывают нам, что это пастбище. Находим местечко почище, откидываем особенно крупные «следы» и разбиваем лагерь. За день прошли рекордное расстояние – 430 километров! Бутылочка пива и попытка посмотреть фильм. Но он оказался через чур непонятным. Даже к середине картины было не ясно, за что дали в глаз Миле Йовович и что происходит. Да и в сон клонило. Так что в спальник и спааааать…


Опубликовано

в

от

Комментарии

Один комментарий на ««Ведровер – 42. Автострада.»»

  1. Аватар пользователя solnceriv

    Я очень очень много раз ездила по трассе Ош-Бишкек. Не реально красиво весной и летом:)

Добавить комментарий