Нам говорили, что дорога до Кунграда не хорошая. И, если честно, я готовился к грунтовке, по типу той, что ведет к границе на казахской стороне. Но все оказалось совсем не так. Дорога – асфальтовая. Она не идеально, но ехать по ней вполне комфортно. Ям немного, машин встречных почти нет. Лететь можно на полную катушку – 90-100 км/ч. На большее груженая Ока замахиваться не готова.
За окном однообразный пустынный пейзаж. Льет дождь, но впереди виден просвет и мы быстрее хотим до него доехать. Уже сутки нет сотовой связи – операторы не озаботились о покрытии в районе границы.
Только больше чем через сто километров закончился дождь, и появилась цивилизации в виде шлагбаума через дорогу. Первая встреча с узбекской милицией. Про нее также ходят слухи, что сотрудники не прочь поживиться за счет проезжающих. Но не так давно президент, озабоченный имиджем страны в мировом сообществе, издал соответствующие указы и теперь на машины с иностранцами не смотрят как на источник дохода. «Кто вы? Откуда? Куда? Что за машина?» – стандартные вопросы не для протокола, а потому как интересно, что за машинки расписные едут. Запись в очередную тетрадь – регистрация. И шлагбаум открывается. Все доброжелательно и никаких предложений расстаться с наличностью! Приятно.
Появилась связь, возникла чайхана. Пробуем узбекский плов, запивая его чаем. Пока ничего особенного, нельзя сказать, что супер вкусно, но после суток на таможне любая еда в радость. Цены – чуть дешевле казахских, только не привычно, что каждый раз достаешь огромную пачку денег чтобы расплатиться и долго отсчитываешь десятки купюр.
В темноте доехали до какого-то переезда. У него стояла пара машин. Пока пропускали поезд, к нам подошел товарищ и предложил приобрести бензин. В баках оставалось совсем немного топлива, час поздний, решили немного залить. Цена на топливо у него оказалась довольно высокой. Сперва хотел 3000 сум за литр (около 38 рублей), но быстро скинул до 2800. Договорились забрать последние 15 литров у него. Во второй 5-ти литровой емкости, в которой у нас воду продают, а тут как канистры используют, обнаружилась интересная субстанция. Бензин разошелся на слои, и был странного цвета. «Ты что, ослиной мочой бензин разбавляешь? А говорил, хорошее топливо!». Продавец смутился, стал оправдываться, что случайно вышло, но нам такое не надо. 5 литров, залитые в бак, оказались, кстати, не такими уж и плохими. Возможно, это и был 91ый… А может и 80-ый. Кто знает? На ходовых качествах это никак не отразилось.
Перед Кунградом появилась отличная дорога. Даже разметка есть! А потом и разделительный бетонный забор появился. Настоящий автобан! Только надо учитывать, что разворот далеко, бензина мало, так что зачем куда-то разворачиваться ехать, если можно спокойно по встречке прокатиться? Такие любители периодически встречаются в ночи.
Под впечатлением от дороги мы пролетели город по объездной. Поворотов не заметили, так же как огней города. Только по навигатору видно, что город позади. У нас в планах посещение города-порта Муйнака. Так что разворачиваемся (по всем правилам, не уподобляясь местным!) и едем через Кунград. По местным меркам, это крупный населенный пункт. Но меня он не поразил. Ехали по темным улицам, искали заправку. Но мало их, а та, что нашли, не могла порадовать наличием 91-го бензина. Не легкое это дело, по Каракалпакстану на машине ездить! Залили бензин из собственных запасов, отъехали от города километров на 30 и нашли пыльное, но красивое место на берегу какого-то высохшего канала…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.