Grand-Canyon2_slider
20130127_PR_San_Juan_IMG_2079_slider
20121113_Syria_IMG_0461_slider
Vedrover_slider
20130204_Dominican_Republic_IMG_2915_slider
20130131_PR_IMG_2562_slider
20130130_PR_IMG_2441_slider
20130130_PR_IMG_2424_slider
20130123_USA_DC_IMG_1726_slider
20130202_Dominican_Republic_IMG_2752_slider
previous arrow
next arrow
Shadow

Ведровер – 15. Ветреная таможня.

03.10.2011

Первоочередная задача – найти топливо. Конечно, можно и на 80-м ехать, но угробить машины мы еще успеем, и хочется на хорошем бензине максимально долго продержаться. Интересно, почему в нефтедобывающей стране наблюдаются перебои с топливом? Для представительности надели желтые комбинезоны и пошли искать начальство, чтобы выяснить, как же мы можем заправиться. Прямо за заправкой, самой солидно выглядящей, стоит здание, где кабинет начальника находится. Если честно, я готовился к довольно долгой беседе, в результате которой, возможно, нам дадут заветный талон. Но вышло все удивительно быстро и легко. Только постучались, вошли в кабинет и представились, как тут же вопрос: «так сколько вам надо? 80 литров? Вот, записку на заправку отнесите». На клочке бумаги красовалась рукописное распоряжение на отпуск нам 80 литров и роспись. Кстати, именно по таким талонам все и отовариваются!

Так как одна из канистр, взятых из дома, оказалась бракованной, решено было повременить с заправкой и попробовать найти замену в поселке. Заблудиться на этих двух улицах довольно сложно, так что изучение предложений автомагазинов не заняло много времени. Магазинов в поселке целых два. Представлен большой выбор одинаковых воздушных фильтров, какое-то масло для Камазов и немного железок. Ничего полезного нет. Продавцы с трудом по-русски говорят, ничем помочь не могут. Пошли на рынок – но и там ситуация не лучше. Женщины-торговки с трудом понимают, но назвать, например, цену, уже не в состоянии. По-казахски только. Да и рынок нельзя назвать большим. Пара рядов, в основном, китайская одежда и обувь. Нашли только предложение приобрести пластиковые канистры из-под тосола по 10 литров. Ну хоть что-то… Хотя цена – 800 тенге за штуку, предложенная сначала, не годиться совершенно. После торга, уходов-приходов, сошлись на 600 тенге за две. Тоже грабеж, но что делать?

Там же на рынке, послушали как дедок, похоже слепой, играет на местной балалайке (не знаю, как инструмент называется). И зашли перекусить в очередную асхану. Обслуживание странное довольно – заказали несколько порций лагмана, манты и прочую еду. Принесло по одной каждого вида, и сидят довольные, мол, все так и надо. Знание русского также практически не проявляют. Меню написано на весьма интересном языке: «пирашки», например. Да, забрались мы в глухомань, ничего не скажешь.

Автор: pasl81


Заправились, уточнили дорогу и покатили в сторону границы. До нее порядка 80-ти километров. Но эти километры – замечательны! Асфальт (точнее, разбитый бетон), закончился почти сразу. Пошел грейдер, с которого в пустыню дороги уходят – каждый ищет самый комфортный путь. Только дальнобойщики уже поняли, что по дороге, все же, быстрее выйдет и неторопливо пылят себе. Мы, сперва, решили всех перехитрить, и искали себе путь среди колей. Мягче идет, это точно, но иногда всякие ямы или бугры неприятные встречаются. А потом дождь пошел (и почему мне везет в пустыне в дождь попадать?) и стало совсем весело. Глина скользкая, когда ее намочить. А колеса у нас совсем не зубастые. Вот и получился красивый занос с вставанием поперек колеи. Понятно, надо у больших товарищей пример брать и по грейдеру ехать. Хоть и трясет, так хоть таких сюрпризов не случается.

Автор: pasl81

Машин для такой дороги довольно много. И грузовиков с узбекскими номерами и легковушек отовсюду. Есть и башкирские номера, например, но за рулем явно жители Узбекистана наблюдаются. Дождь сменился сильным ветром. Через дорогу летят пластиковые бутылки, пакеты и кусты «перекатиполе». Из машины выходить совсем не хочется – сдувает сразу. Но пейзажи, с такой переменчивой погодой, очень радуют. Красиво вокруг!

Автор: pasl81

Наконец, граница. Перед воротами стоит длинная очередь грузовиков. Легковушек еще больше. Похоже, мы тут надолго. Ветер пронизывающий, потом еще и дождь – негостеприимное место совсем. По сторонам дороги стоит несколько домиков – чайханы. Пользуются популярностью, а что еще делать, пока очередь свою ждешь? Каждая легковая машина забита вещами и людьми. Причем последних явно больше, чем по техпаспорту положено.

Нам еще надо от тенге избавиться, выменять узбекских сумов, ибо еще довольно долго по пустыне ехать. В отличие от азиатских или африканских погранпереходов, здесь не наблюдается товарищей с пачками денег – всего одна валютчица обнаружилась в чайхане. Все остальные только руками разводили. Да и у той курс средний, к тому же наблюдается дефицит узбекской валюты – наскребли половину пакета целлофанового, несколько пачек общей стоимостью 640.000 сум. Или же 40.000 тенге. Или 8.700 рублей. Купили все, став обладателями толстых пачек денег – самая крупная купюра в 1000 сум, а это чуть больше 10 рублей.

Очередь движется крайне не быстро. Сходили прояснить вопрос, нет ли специальной очереди для международной экспедиции, но таковая не предусмотрена. Так что покорно ждем в общей, надеясь, что до полуночи, все же, успеем выехать – наши пять дней, позволенных без регистрации, истекают. На нейтральной полосе, по слухам, тоже пробка. Так что преодоление этой границы нельзя назвать сильно быстрым.

Автор: pasl81

Только когда догорела в небе вечерняя заря, нас позвали пограничники. Но не для того, чтобы начать таможенное оформление. Они лишь выдали талончик, в котором записано сколько человек в машине находится. Значит, сегодня, все же, пройдем границу. Но пока вполне можно перекусить, благо и пограничники на ужин отправились.

Пока в очереди стояли, все чайханы истощили запас еды. Нашли только лагман и картошку жаренную, которая оказалась скорее тушено-вареной. Цены выше привычных, но и на том спасибо! Надо понимать, граница все же. Тем более такая ветреная и холодная. Порадовало меню. Цены в трех валютах – тенге, рублях и сумах. При этом соотношение валют на разные блюда каждый раз свое и может различаться в два-три раза! 100 тенге может быть как 30-ю рублями, так и 20 и 10ю!

Казахстан входит в таможенный союз с Россией и Белоруссией. Поэтому на въезде в него многие формальности опускаются. Например, оформление временного вывоза автомобиля. Но когда покидаешь пределы союза, приходиться заполнять бумажки. Пограничники и таможенники к путешественникам относятся доброжелательно. Все формальности заняли меньше часа, дотошно досматривать не стали, пожелали удачи и выпустили на нейтральную полосу…

Комментарии

Добавить комментарий

Метки

havana club kreml.tv tgar tourbina.ru Австрия Азия Алтай Африка Белиз Бразилия Бурунди Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гайана Гватемала Доминиканская Республика Европа Замбия Занзибар Зимбабве Индия Индонезия Исландия Италия Казахстан Камбоджа Кения Киргизия Китай Колумбия Конго Куба Малайзия Мальта Марокко Мексика Мозамбик Монголия Мьянма Перу Пуэрто-Рико Россия Руанда США Сан-Марино Свазиленд Севера Сербия Сирия Суринам Таджикистан Таиланд Танзания Трындец-марафон Уганда Узбекистан Украина Финляндия Франция Французская Гвиана Швеция Эквадор автостоп автотуризм архив ведровер велосипед вопрос выступление гавана клаб горы дайвинг заметка игра история карта марафон нумизматика опрос пампасы пиканто политика пресса промальп путешествие работа радио реалити реалитишоу совет телевидение трансляция фестиваль фильм финансы фото цивилы яхтинг