Не смотря на то, что в Исландии Интернет широко распространен, нам редко удается найти место под палатку рядом с вайфаем. Так что краткий отчет о последних днях и наши дальнейшие планы.
После непогоды в Вике слабый, моросящий дождик и попутный ветерок показались подарком Богов. К обеду проскочили 40 километров до развилки – налево уходила дорога в горы, прямо продолжалось первое шоссе. По первоначальному плану, надо бы сворачивать, но мы задумались. У Максима продолжает болеть колено, нагружать его горами не совсем правильно. Да и впереди громада Ватнайокулля сбрасывает в океан айсберги… Как можно прочувствовать, почему древние назвали эту страну ледяной землей, не увидев это своими глазами? Так на развилке произошло судьбоносное совещание, в ходе которого было принято решение двигаться дальше на восток, посмотреть айсберги, а на Аскью заходить уже со стороны восточных фьордов.
Двинулись по шоссе, и вскоре получили знак о правильности такого решения – огромная и красочная радуга через весь горизонт!
Одна из ночевок прошла в живописном месте на берегу лагуны, заполненной айсбергами. Пробирались до пятачка на берегу в сумерках, по каким-то козьим тропам и камням. С утра – первым делом заплыв к ледяной глыбе. Бодрит! Но вот третий раз, особенно когда температура воздуха ниже 10, и влажность почти в кондиции дождя, как то не захотелось. За нашими упражнениями наблюдало несколько туристов. Думали – случайно забрели. Но через час понаехало автобусов и все вокруг стало напоминать зоопарк, с нашем лагерем в главной роли. Оказалось, что мы стоим на “открыточном” месте, и почти к палатке идет асфальтовая дорога!
В этот же день посетили главную лагуну Fjallsarlon и прокатились среди тысячелетнего льда на амфибии.
Наше передвижение нельзя назвать правильным. Каждое утро мы тупим, глазеем по сторонам, а когда наступает вечер, начинаем вкручивать, наверстывая потерянное время. Вот и с ледников стартовали только после 8ми вечера, но смогли доехать до Ховна (90 км). Естественно, утром опять проспали, потом в бассейн под открытым небом (14 градусов на улице) сходили, а когда в кемпинге с нами разбили лагерь три симпатичные голландки – собрались и устремились в ночь… Спрашивается, зачем? Тем не менее, вчера ночью мы добрались до города (2000 население) Eglisstadir, где устроили дневку и починку сломанного багажника. Как же я без этого? По дороге взяли перевальчик, 19 км, 560 метров набора, 17%. Вверх даже на 1-1 не залезть, так что часть прошли пешком, внутри мокрого и холодного облака. Зато дорога вниз… Спрашивается, зачем я решил посмотреть, как народ сзади едет? Грунт, скорость 42, я назад смотрю. Не мудрено, что в следующий миг я уже пытаюсь вжаться под раму и торможу рулем, педалью (как положено), рюкзаком и собственным бедром. Порвал перчатку, подрал рюкзак, ну и последний метр окончился хорошим синяком и ссадиной на левом бедре. Для уборки на такой скорости – очень хороший результат, можно было бы и поломаться. Но рефлексы спасли.
Перевал показал, что Макс оклемался, так что сейчас выдвигаемся на Аскью, а затем в Айкуере, откуда уже будем думать, как до Кефлавика телепортироваться. Жаль, что билеты без возможности переноса даты вылета. Пропадаем дней на пять-семь. Впереди лавовые поля, броды, крутые горы и весь набор приключений для красивого завершения небольшого исландского приключения!
Ждите подробностей и продолжения!
Экспедиция проходит при поддержке:
генеральный спонсор: TOURBINA.RU
экипировка: “Снаряжение”
поддержка и полезные мелочи: VETRENO.RU
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.