Пампасы — 47. 04.05.2011 Mucho trocha!

Встали рано. Собрались. Походили. Посидели. Поволновались. Но нашего водителя, Иермо, так и не появилось. Запланированное время старта в 7 утра давно позади, а мы все еще находимся в непонимании — правильно ли мы вчера все уяснили. Может, Иермо никуда ехать и не собирается, а объяснял нам что-то другое? Персонал придорожного отеля сказать, где наш водитель остановился не смог. Уже почти решили плюнуть и поехать самостоятельно, но, все же, проверил все номера. Большинство стоят уже пустыми. Но в одном на мой стук раздалось шевеление и на пороге появился заспанный Иермо с куском мыла в руке. «Сейчас поедем!» – сказал он и скрылся за дверью.

«Сейчас» вылилось еще в пол часа. Но, наконец, трогаемся. На пару сотен метров. Остановка, чтобы соляру слить. Та же схема, что и в России, когда казенное топливо на сторону загоняют? После этого дела пошли веселее. Выехали на трассу, затем свернули на мелкую дорогу, уходящую в горы. На указателях появилась Кукута, до которой всего 200 километров. Весело болтаем, в предвкушении скорой постановки в паспорт очередной печати и перспективы уже к утру до моря доехать. Но, как всегда, трасса преподнесла сюрприз.

На дорогестоят грузовики. Пристроились за ними, вышли, прояснить ситуацию. На видимом витке серпантина огромная очередь из всевозможных машин. Вот и долетели с ветерком. «Часов 6 стоять будем», – оптимистично предположил Иермо, – «Дорогу засыпал оползень». «Может, и шесть часов, а возможно и все 24!» – подумали мы, попрощались с нашим другом и потопали вдоль сотен застрявших по капризу природы, грузовиков. Легковушки стоят наравне со всеми. Никто не пытается обогнать, влезть без очереди или еще как-то проявить свою уникальность. Ждут на равных. Все тихо, спокойно и мирно.

Через километра полтора вышли на перевал. Дорожная полиция, с автоматами и на мотоциклах, снует вдоль застрявших и организует попеременный проезд. «Еще километра три до оползня», – сообщает нам один из них. Идем дальше. Вот и подвижка — пропустили партию из десятка машин. Но не далеко они уехали, уперлись в хвост еще одной колонны. В районе этого перевала, на довольно узком участке дороге, сошло сразу несколько оползней. И если через одно узкое место (а такие уже встречались!) поток самоорганизуется, то здесь образуется пробка. По моим прикидкам, не меньше 12 часов стоять приходится. Не малую роль и обвал на основной трассе с Букараманги сыграл. Весь поток теперь по этой второстепенной дороге движется.

Прошли почти до самого крупного завала, через который узкий «лаз» прочищен и остановили во время очередной подвижки Шевроле (а как же иначе?) Витару. Не удивляйтесь, тут почти все под этим брендом идет. В салоне уже 5-ро. Трое детей и родители. Но глава семейства быстро решил проблему, сплавив парочку детей в машину друзей. Разместил и рюкзаки — один в ноги жене, второй утрамбовав сзади. Удивительно! Долгое стояние в пробке совершенно не сказалось на настроении и доброжелательности! Разве что в лучшую сторону. Проехали мы с ними немного и снова встали. Я отправился на разведку и, наконец, дошел до этого самого «лаза».

Молодые ребята с уставшими лицами, организовывали движение через эту грязь непролазную. Пустили и наш поток. «Хорошо бы, много машин сразу пропустили, чтобы и наша Витара успела проскочить», – подумал я и пошел болтать с полицией. Ребятам работа в грязи давно надоела, общение хоть какое-то разнообразие вносит в однообразную вереницу грязных траков. Болтаем, а машины все идут, не спешат они перекрывать движение и встречных пускать. Хорошо! Обсудили меня, местное вооружение — израильские винтовки калибра 5.75, девочек (куда же без них?), проблемы наркомании в Колумбии и России и другие насущные темы. Так, за разговором, дождался Витару, и мы поехали дальше. Но все равно, даже этот небольшой кусочек отнял больше часа времени!

До Кукуты ехать еще далеко. Пару раз еще вставали в локальных пробках, где дорога завалена огромными валунами или свалилась в пропасть и теперь все едут по узкой оставшейся полочке. На закате проезжали мимо поля с мертвыми деревьями, убитыми уже не оползнем, а настоящим селем. Был и брод. И вместо раннего прибытия на границу, потратили целый день, пробираясь по остаткам дороги, хоть и не уничтоженной окончательно, но изрядно подпорченной стихией.

Кукута запомнилась жонглером-велосипедистом, выступавшем на перекрестке. У парня был одноколесный велосипед с седлом на двухметровой высоте. Он разъезжал перед ожидающими зеленого света автомобилями и жонглировал несколькими мачете. Затем ставил велосипед себе на макушку и продолжал подкидывать вверх свои острые снаряды. Подавали изрядно, что не удивительно — профи!

Последние деньги потратили на ужин и отправились на границу. Очередь на час в ожидании штампа. На стене висит плакат со всеми переходами Колумбии, но снимать эту стратегическую информацию запрещают. Наконец, влепляют большой штамп, убеждаются, что не тот, аннулируют его и лепят рядом еще один. Все, можно идти через мост в Венесуэлу!

Кросс-пост, Оригинал на Tourbina.ru | Моя страница на Tourbina.ru

комментировать
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать

Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий