Пампасы — 45. 02.05.2011. Горные гонки и ночные траки.

Вероятно, наша палатка выглядела через чур вызывающе, но в эту ночь опасения полицейского не сбылись и никто не стал нападать ни на нас, ни на полицейский пост. Первые рассветные лучи осветили трассу и окружающие многоквартирные дома. Выглядит все очень цивилизованно. По первому впечатлению, страна в лидерах по уровню жизни, среди мест, где мы побывали в этой поездке.

Голосуем. Опять локал, но скоро уже едем на микрике на 30 километров. Дорога сразу же за городоме начинает петлять по красивейшим горам. 30 километров — это не много, только от города оторваться. Но мы и их не проехали — на полпути увидели пункт оплаты. Это — очень удобное место для голосования. Единственное — на перевале. Пронизывающий холодный ветер и поток, в десятки раз слабее, чем в городе. В голове мысли появляются, что зря, наверное, из теплой машины на этом перевале выгрузились, но толком сформироваться не успевают — едем дальше с военным в гражданской одежде. Сержант Орландо очень разговорчивый. Рассказывает, как ехать дальше, что народ в стране подозрительный, но хороший, интересуется кто мы и откуда. Говорит по испански, но, каким-то чудесным образом, все более-менее понятно.

Очередной пост оплаты. До него надо прогуляться около километра. За нами увязываются два черных пса, похожих друг на друга. Только один большой, а второй раза в два меньше. Добродушные, хвостами виляют, погладить просят. Местные жители, правда, не верят в добрые намерения псов. Три девушки, идущие на встречу, с визгом разбегаются, когда наши четвероногие товарищи бегут к ним знакомиться.

Еще не доходя до поста оплаты, останавливается старый грузовик одной из фирм концерна Дженерал Моторс. Эти 30 летние форды, доджи и прочие шевроле очень популярны в Колумбии. Рычат, трясутся, но едут вперед и тащат грузы. Мы его уже останавливали на прошлой позиции, но тогда он отказался нас брать, сославшись, что в кабине места нет. А сейчас сам зовет в кузове прокатиться. Груз — какие-то пыльные мешки. Все закрыто тентом. Едет километров на 300. Но перспектива весь день трястись в пыльном и темном кузове не прельщает. Отказываемся и… застреваем на три часа!

Такое в моей практике уже не раз было. Откажешься, бывало, от медленного грузовика, обидишь духа трассы и висишь долгие часы. Но риск все равно оправдан. Тем более в данном случае, ведь, хоть мы и торопимся на самолет, но по сторонам смотреть все равно желательно. А что из закрытого кузова можно увидеть?

Сразу за постом оплаты проезда находится весовая. Все грузовики заезжают на весы, перед тем, как дальше ехать. Останавливаем почти все машины, но толку от этого не видно. Грузовики отказываются брать, ссылаясь на проблемы с полицией, отсутствие места (а в Колумбии подавляющее большинство траков с маленькими кабинами без спального места), или же совсем по детски убеждая, что едут в ближайшую деревню через километр. Деревня — несколько домов вдоль трассы, нам ее с горки отлично видно. Зачем туда на большом, трассовом грузовике ехать? Да и не наблюдается там скопления транспорта. Легковушки проходят редко. В основном, забиты народом или вещами. Редкие пустые тоже отказываются брать. Боятся, что ли? Висим плотно, короче говоря.

Чтобы нам было не так скучно, приехал автомобиль с полицейскими, расставил конусы оранжевые по дороге и несколько молодых парней принялись документы проверять, да машины шмонать. «Руки на капот!» – личный досмотр, затем из багажника все вынут, салон прошерстят. Серьезно все. К нам, правда, у них интереса нет профессионального. А вот сфотографироваться — это да, с удовольствием. Особый интерес флаг Турбины вызвал, достали фотик и сделали себе на память картинку. А до образования этого мини поста нас еще посетил молодой проповедник в странных одеяниях. Что-то про царство божие вещал, про Иисуса Христа и вручил на память листики с цитатами из Библии. Жаль, что он только по испански разговаривать умеет. Говорил вдохновенно, но не мало понятно.

Наконец, трасса простила нам пренебрежение кузовом. Остановился молодой фермер Ченко на мазде. За окном пролетают зеленый горы, ущелья и обрывы. Мотор ревет на высоких оборотах, шины свистят в поворотах. Несемся, обгоняя всех и вся по горному серпантину на скоростях за 100 км/ч! Особую пикантность гонке придают валяющиеся по дороге булыжники, иногда размером с автомобиль и оползни, порой сужающие проезжую часть до ширины одной машины. Но Ченко уверенно ведет свой болид, постоянно играет передачами и мастерски объезжает многочисленные ямы. Ради такой гонки не жалко и три часа на обочине подождать!

Кроме мастерства вождения, Ченко любитель поговорить. Отличный пример того, что даже при почти полном отсутствие общего языка можно вполне нормально общаться. Больше часа продолжается оживленная беседа. Обсудили климат России и Колумбии, международный имидж наркостраны, девочек и цены на интим услуги (15$) и прочие интересные и важные вещи. Говорит, зря в Кали (а он именно туда едет) мы не задержимся. Sex, drugs and rock’n’roll был бы обеспечен!

Наконец, малонаселенные горы сменились более пологими и обитаемыми местами. Заехали в ресторан, где на 30.000 песо (чуть больше 15$), попробовали удивительно вкусное блюдо из вяленой буйволятины. Цена за троих, кстати. Траффик стал намного больше, скорость поменьше. Встречаются интересные «автобусы» – кузов грузовика переделан, прорезаны двери и расставлены ряды сидений. Традиционный общественный транспорт — чиво. Ченко еще угостил сладостью, под названием «манкаро». Это сладкая смесь в кокосовых плошках. Сразу есть ее не стали, обед не оставил в желудке свободного места. Еще пару дней в рюкзаке протаскали, потом только попробовали. Показалось через чур сладко. Много не съешь. Подверглись, также, и шмону со стороны полиции. Молодой парень, почти мальчишка, старательно вытаскивал из багажника наши рюкзаки и тяжеленный мешок с рисом, чтобы проверить, нет ли где оружия или наркотиков. Затем, смущаясь, все на место складывал и совсем потерялся, когда мы его на память сфотографировали. Ченко ходил еще документы более старшим солдатам показывать, но вот ограничилось ли дело только демонстрацией или же взяткой — сказать не могу.

Ехать с картой, больше напоминающей пачку «Беломора», крайне не удобно. Вот и в этот раз проскочили поворот на объездную. Ченко убедил, что трасса не там идет, но водителям доверять выбор позиции не стоит — завез в город. На транзитную магистраль, но все равно — сотни машин, таксистов, автобусов. Не самая удачная идея — пробираться через крупный город. До выезда мы, правда, добрались довольно удачно. На паре машин. Помогла подсмотренная в словаре фраза «просто прямо». По дороге еще изобрели способ, как получить деньги с карточки без банкомата и комиссии банка. На заправках принимают к оплате кредитки и не возражают выдать тебе немного денег, проведя операцию, как оплату топлива. Первый раз нам сами заправщики предложили такую услугу, когда мы печально пытались приобрести бутылку воды у торговки по кредитке. Требуют пин, подпись и номер документа, причем на паспорт подозрительно смотрят, а вот права как документ признают. Я, позже, еще раз пробовал такую операцию провести, на трассе. Заправка не такая оживленная, сами такую услугу не предлагают, но если объяснить суть — не прочь помочь.

Город удалось пройти удачно, но вот оторваться было не так просто. Вроде, позиция нормальная, с широченной обочиной. Вроде, машин хватает. Но все мимо проезжают, на нас реагируют неактивно. Понимаю, что с работы домой едут, но как то напрягает, когда целый час все мимо едут. Дядька, выгуливающий собаку, вероятно, большой специалист в автостопе. Долго объяснял, что голосовать надо большим пальцем, а не рукой открытой. Такие «специалисты» довольно часто встречаются и в России, но вот в Южной Америке впервые встретили. Наконец, едем. Не далеко, в ближайший городок Пальмира. Ничего общего со знаменитой сирийской Пальмирой он не имеет, конечно, но там, по моим предположениям, трасса находится основная. Так и есть, вот и указатель на Боготу, но Диего, так зовут нашего водителя, не останавливается. Он по английски говорит, сам раньше бэкпекером был. Говорит, не волнуйтесь, все под контролем. «А здесь — пустынно и опасно». По мне так лучше пустынно, чем опять время терять в городе, но поворот уже проскочили. Диего завез в центр, но не для того, чтобы высадить там, как все любят, а чтобы показать как он живет. Узкая лестница на второй этаж и довольно уютная, но небольшая квартира. Он набил два пакета консервами и водой, вручил нам этот сухпаек и повез на позицию. Выехали из города, проехали мимо сахарного завода — в Колумбии вовсю переработка сахарного тростника ведется — доехали до трассы и еще километров через 15 выгрузились на Toll Gate.

Лучшее место сложно себе вообразить, особенно в темноте. К выбору машины стоит отнестись серьезно — решили ехать только на проходных. Долго ждать не пришлось. Мы в комбезах, а они на водителей оказывают магическое действие. Поговорил с парой легковушек, но одна едет не далеко, а во второй места совсем нет. Ну и ладно, поедем на грузовике. Колумбийские дальнобойщики не отличаются желанием подвозить попутчиков. Может, тому виной маленькие кабины без спального отсека, а может — надпись на двери кабины, запрещающая подвозить кого-либо. Не важно. Такие глупые инструкции созданы как раз для того, чтобы их нарушать. Водитель для приличия поотнекивался, но передумал и мы втиснулись в крошечную кабину.

Машина идет далеко, в город Меджина. Это — в стороне от прямой трассы на Венесуэлу. Но позволяет избежать прохождение столицы — Боготы. Время покажет, оправданны ли наши предположения. А пока улетают назад светящиеся полосы разметки, шумит мотор и мерный шелест шин постепенно убаюкивает и вводит в сонное оцепенение…

Кросс-пост, Оригинал на Tourbina.ru | Моя страница на Tourbina.ru

комментировать
комментировать

Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий