Пампасы – 39. 27.04.2011. Долгая дорога в Лиму.

Рассвет. Мерзкий будильник врывается в сон надоевшим смехом. Такой вот у Мити звонок, будит, да еще и смеется над не доспавшими путниками. Только упаковал рюкзак, как слышу клаксон. Из проезжающего грузовика высунулся водитель и машет рукой, мол, поехали! Отчего же не поехать? Так началась наша долгая дорога в Лиму. Трак, груженный 20 тоннами лука, ели ползет по дороге. Едем вдоль моря, но по горам, круто обрывающимся в океан. То вверх ползем, то тормозим на спусках. В синей дали моря белые барашки накатывающихся волн. Наверное, замечательное место для серфинга. Только вот добраться до воды не просто, через все эти горы и обрывы.

Хоть мы и движемся чуть быстрее черепахи, обгоняют нас редко. Сперва мы думали покинуть это тихоходное транспортное средство, но потом успокоились на и стали наслаждаться открывающимися видами. Посмотреть есть на что. Сперва это горы и океан, а затем начинается пустыня. Отличное место для любителей пляжного отдыха! Пляж в десятки километров шириной. Населенных пунктов нет, так же как и нет никаких признаков жизни. Даже колючки не растут на этот обезвоженной пустоши. На обочинах довольно часто встречаются кресты или даже целые домики — могилки. Похоже, что трасса тщательно собирает свою смертельную дань.

Редкие деревни вносят разнообразие в монотонный пейзаж. Прохожие, собаки, ослы. И вездесущее графити. Скоро в Перу выборы, поэтому все подходящие поверхности разукрашены агитацией. Кейко в президенты! Толедо! Кастанеду в вожди! Каждый кандидат имеет свои цвета. Кажется, по всей стране надписи по одному трафарету сделаны. Но сколько же это потребовало рабочих часов, чтобы всю страну, от столицы и до забытых деревень покрасить? Или же это сами жители, не равнодушные к политике, свои предпочтения высказывают? По мнению мистера Хтона (привезшего нас в Пуно) и некоторых других водителей, победить должна Кейко. Это японка, хоть и перуанского происхождения. В глухих высокогорных деревнях ее агитации почти не встречается, но вот ближе к столице она существенно популярнее конкурентов. Скоро мы узнаем, оправдаются ли надежды бирманца Хтона.

Город Наска. Неподалеку, в пустыне, находятся знаменитые линии Наска. Их можно даже на ходу, с грузовика рассмотреть. Но для особо интересующихся, стоит у дороги вышка, метров 20. С нее, по идее, должно быть все совсем хорошо видно. А еще лучше с самолета. Мы останавливаться не стали, Все равно, лучше чем на аэрофотоснимках, которые я уже видел, не разглядишь. А Митя вообще про эти картинки в пустыне ничего не знал.

Наш луковозный грузовик не одинок. Едет параллельно с еще несколькими грузовиками. Скорости это не прибавляет. То одному помочь в движке поковыряться, то у другого перевес. На Панамерикане встречаются весовые посты. Если первые весы выявили перегруз, загорается стрелка, требующая на вторые весы заехать. Если и вторые показали, что пожадничал и груза слишком много — на штрафстоянку. Так вот один решил сбежать. Небольшая погоня и опять задержка. Теперь все думают, как товарищу штраф оплатить немаленький. Так что семьсот с небольшим километров ехали до глубокой ночи. За 200 километров до столицы начался автобан. Две полосы в каждую сторону, встречные за забором. Жаль, что наш грузовик быстрее от этого так и не поехал. Кстати, так до Лимы и не добрались. Километров за 60 луковозы спать решили. Нам водитель тоже предложил в кузове устроиться на мешках с луком, но проходить крупный город лучше всего именно ночью. Да и времени нет. Чтобы на самолет успеть особо спать не получится.

Кросс-пост, Оригинал на Tourbina.ru | Моя страница на Tourbina.ru

комментировать

Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий