Пампасы — 30. 19.04.2011. Фрио. Мучо Фрио!

При свете солнца мост выглядит не менее внушительно. По просыпающимся улицам шли десятки рабочих в касках и оранжевых комбинезонах. Шли завершать стройку века. А мы идем в противоположную сторону — на выезд. Пуэрто Малданадо оказался довольно большим городом. Автомашин на улицах почти нет, зато полно мотоциклов и трехколесных рикш. Надо испытать это средство передвижения. Остановили одного и долго пытались объяснить, куда нам надо. Без карты втолковать таксисту, что тебе надо на выезд из города, а не на автовокзал сложно даже если язык знать, а на языке жестов так вообще задача почти непосильная. Сообразительней оказалась проходящая мимо тетка, которая поняла, что нам надо и помогла втолковать непонятливому водителю. Цена за проезд гуманная. 2 соло (1$ = 2.77 соло). Ехать прикольно. Но вот незадача — вывез он нас все же в район отправления автобусов. А оттуда до выезда еще далеко.

Автор: pasl81

Машин нет, и, похоже, не будет. Идем по каким-то задворкам, явно в стороне от основных транспортных путей. Значит, прокатимся еще! Второй рикша сразу понял, что нам надо, спросил: «Полицейский пост? Тогда 5 соло — далеко!» Ну что же, за сообразительность получил свою завышенную цену, а мы оказались на трассе.

Почти сразу остановился микрик с наклейкой туристического транспорта, но пустой. Если мы правильно его поняли — ехал за группой туристов. Так что взял нас по пути. Километров на 170! Едем быстро, за окном продолжается равнина. Солнце все больше припекает. Вот и поворот. Выходим и в ту же секунду останавливается грузовик Вольво. Едет в Куско. Отлично! Конечно, скорость у него не велика, но зато проходной. И сразу же дорога начинает лезть вверх. Здравствуйте, горы!

Грузовики, кроме того что и так идут не особо быстро, вынуждены останавливаться на всех постах полиции. А они попадаются довольно часто. Мы в кабине ужались, не особо удобно. Но полиция такого безобразия не потерпела. Что за беспредел! 4 человека в кабине, когда в кузове отличное место. Пересадить гринго в кузов! Водитель откинул тент и оказалось, что лучшего места найти крайне сложно. Груз — паркетная доска. Как раз так кузов наполнен, что очень удобно стоять и смотреть на открывающиеся пейзажи. Нам постелили картонки, чтобы можно было лечь отдохнуть. Большая часть тента осталась натянутой, так что и тень есть, и ветерок обдувает! Но для полного завершения картины идеального транспорта для путешествия по горам я еще и гамак повесил. Теперь можно лежать покачиваясь и наблюдать верхушки деревьев, убегающие назад.

Автор: pasl81

Пол дня дорога плавно набирала высоту вдоль бурной реки. Новый асфальт, новые мосты — стройка завершилась только в прошлом году, о чем свидетельствуют очередные рекламные плакаты с картинками «ДО» (2006) и «ПОСЛЕ» (2010) модернизации трассы. Похоже, правительство Перу серьезно взялось за дорожный вопрос. Там, где раньше была сложнопроезжаемая грунтовка, сейчас отличная дорога, с идеальным асфальтом, разметкой и катафотами. О том, каким нелегким был этот путь раньше, можно судить по иногда встречающимся в стороне участкам старой дороги — разбитая, узкая грунтовка с крутыми подъемами, бродами и завалами.

Полуденный зной встретили в очередной реке. Все грузовики останавливались и водители отправлялись купаться и мыться. Вода прохладная, идеальной температуры. Сейчас через эту реку новый мост, но рядом как раз брод старой трассы. Это омовение стало границей между жаркой амазонией и холодными высями анд — дорога резко пошла вверх, встречный ветер приятно холодит, потом заставляет подумать о теплой кофте и, наконец, вынуждает спешно натягивать всю доступную одежду.

Единственное спасение от холода на Перуанских перевалах!

Автор: pasl81

Хоть мы и движемся медленно — 20-40 км/ч, нас мало кто обгоняет. Лишь иногда догонит легковушка или цисцерна. Последние интересны. Бензовозы имеют плоскую сверху цисцерну. На ней бортики и часто можно наблюдать сидящих сверху людей. Обычно, грузовикам с топливом запрещено брать пассажиров из соображений безопасности, а в Перу они специально для этого оборудованы.

Начинаются серпантины. Придорожные деревеньки больше похожи на руины — маленькие, домики их камней с покосившимися стенами. Пешеходы — явные горцы, с обветренными лицами. Женщины носят колоритные широкие юбки, теплые кофты и широкополые шляпы. Местная детвора с малолетства учится экстремальным развлечением. В бетонном желобе вдоль дороги для отвода воды устроили скоростной сплав на кусках полиэтилена! Глаза горят, визжат и несутся вниз на приличной скорости. Красота! На закате еще и стадо лам видел.

Автор: pasl81

Поднимаемся к облакам. Туман застилает стены маленького городка. По указателю тут есть горячие источники. Но меня больше привлек барабанный бой и какие-то марши. Похоже, школа. Встречаются таблички указывающие, что здесь археологические раскопки проходят — мы въезжаем на земли Инков. Но пока видим только раскопки новой трассы — довольно часты следы оползней. На самых свежих работает техника и оперативно расчищает дорогу.

В сумерках видели какие-то древние стены из булыжников — очередное поселение Инков, но пока впечатления особого не производит. Зато показания альтиметра заставляют задуматься о неминуемой «горняшки». Перевалили за 3500 и продолжаем ползти вверх. 4000. 4200. 4500. Дышать становиться сложнее, начинает болеть голова. На горы опустилась ночь, но мы все еще на пути к перевалу. Наконец, табличка в свете фар. 4725 метров. Перевал! Холодно! Очень холодно!

Фрио! Мучо фрио! Первым делом сказал я, когда мы остановились на ужин. В придорожном ресторанчике, наконец, познакомились с нашими водителями. Алекс и Родригез. Рассказал, что в России зимой намного холоднее. Митя остался спать в кузове — Алекс предположил, что у него лихорадка Денге. Кто же отказывается в добром здравии от ужина? Подали очень вкусный суп. Белый густой бульон с кусочками мяса и жареной картошки. На второе — рис с куском мяса на кости. И мате. Плотный ужин! Но самое удивительное — это цена: 3.50 соло. Меньше 2 долларов! В ресторане работают девочки. Страшно смущаются, но не возражают против фото и с радостными воплями смотрят на свое изображение. Похоже, это место не часто посещают туристы.

В соседнем здании — заправка. Стоят бочки с топливом, на улицу вытянут шланг. Пробежка по холоду до туалета, метрах в ста, вызвала одышку. Вот что значит, давно не был на высоте. Ощутимо побаливает голова — акклиматизация идет, пока — признаки горняшки. Хорошо хоть дальше вниз и ночевать будем существенно ниже. Но все равно, чувствую, придется немного поболеть. Митя упорно не признается, что тоже чувствует действие высоты, но дыхание и изменения в поведении показывает тот же диагноз. Да и как может быть иначе, если с почти уровня моря за пол дня на 4725 заехать?

К полуночи спустились в Куско. Алекс сказал, что дальше на грузовике нельзя — он на окраине будет с утра разгружаться. «Отлично! А как насчет в продолжить наш сон в кузове?» «Да не вопрос!» Так мы оказались на какой-то маленькой, темной улочке в пригороде Куско. В кузове холодно, но уютно. Я лежу в гамаке и пишу этот текст, а на упаковках с паркетной доской ворочается черный спальник с Митей. Утро покажет, что мы будем делать дальше, пока четких планов так и нет.

Кросс-пост, Оригинал на Tourbina.ru | Моя страница на Tourbina.ru

Единственное спасение от холода на Перуанских перевалах!


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий