Пампасы — 24. 12.04.2011. Манаус. Только вперед!

Рассвет встречаем в дороге и на границе штатов. Здесь всем грузовикам требуется зарегистрироваться. Пока Тиаго получает печать в путевом листе, пользуемся благами цивилизации — краном для умывания и источником холодной питьевой воды, чтобы бутылки про запас наполнить. В Бразилии, на трассах, это не так важно, но в мозгу засело воспоминание о сборе дождевой воды в Гайане. Источник выглядит как блестящий аппарат с кранами. Питьевая вода заливается в резервуар и там охлаждается. Очень удобно в жаркий полдень.

Автор: pasl81

Пересекаем экватор. Стелла стоит — довольно странная. Выглядит как термитник с воткнутой хоккейной клюшкой. Надпись — экватор и толстые наслоения графити. Останавливаться не стали, сфотографировали из окна на ходу. Пока что самая интересная экваториальная стела мне в Уганде встречалась. Там дорогу пересекает металлическая полоса — ровно по экватору. Хотя в Кении тоже неплохая на одной из трасс. Кроме традиционной таблички еще металлическая конструкция из труб в форме земного шара. Можно залезть внутрь и покрутиться — шар на подвижном основании.

Амазония. Вдоль трассы тянутся затопленные леса и озера. Дорога начинает карабкаться вверх, что бы тут же устремиться вниз. Так и несемся по горкам. Пейзажи, один красивее другого, сменяются за окном. Глядя на эти заболоченные и затопленные джунгли, понимаешь почему дальше по трансамазонской дороге возможно проехать только в сухой сезон. И желательно, на хорошо подготовленном внедорожнике. Тиаго, кстати, подтверждает, что дорога дальше по сути отсутствует, а в лесах живут страшные анаконды и другие крокодилы. Не советует, в-общем, туда ехать. В кровожадных анаконд мы, особо, не верим, а вот с тем, что соваться туда с ограниченным временем не стоит, полностью соглашаемся.

Автор: pasl81

Остановились на утренний душ. Освежает, но я забыл в спешке свое полотенце! Обидно. Очень компактное было и удобное. Из интересного — столбы линии электропередач. Сделаны из стволов каких- то пальм и лиан. Некоторые весьма причудливой формы, из переплетенных тонких стволов, с фигурными отверстиями. Какие есть в окрестностях деревья, такие и используют. К обеду доезжаем до Манауса. Тиаго высаживает нас в пригородах, наказав воспользоваться автобусом. Но мы предпочитаем попутки. Как минимум, до того момента, как в город не въедем.

У нас, зачем-то забронированы билеты в Порто Вельо, но пользоваться ими нет никакого желания. Так что первая остановка — аэропорт. Тем более, что он находится как раз по пути. В аэропорту Манауса мы попали в уже забытый 21 век. Электронные табло, кондиционированный воздух и прочие блага цивилизации. А вот открытый вай-фай хоть и есть, но, почему-то, доступ в интернет не предоставляет. Помочь найти стойку авиакомпании «ТАМ» нам помогли сотрудники специальной туристической полиции. Естественно, говорят по английски. И сразу же сообщили, что, собственно, мы рядом с ней и стоим. Бронь сняли, но денег за билеты не отдали — говорят, надо получать их у агента, продавшего билет. То есть, в Москве. Выдали некий квиток, с которым и требуется идти в московский офис. Мы позже по скайпу связались с офисом anydayanyway.com, выяснили, что да, нужно будет к ним подойти по возвращению. Мораль — не стоит планировать все заранее и, тем более, не нужно всякие билеты непонятные брать. Кстати, будете в этом аэропорту — обратите внимание на небольшой пруд перед входом — в нем живут большие рыбы и греются на крошечном островке в центре черепахи.

Автор: pasl81

Манаус довольно большой и шумный город. Проезд на автобусе дорогой — 2.25 реала, что почти 1.5 доллара. Входить требуется через переднюю дверь, а выход — через заднюю. Но на пути к ней стоит турникет и кондуктор сидит. Турникет серьезный, с рюкзаком пройти не получается. Приходится снимать и над головой протаскивать. Безбилетник точно не прорвется!

Центр города заполнен шумным рынком. Рядом — порт, откуда по Амазонки и притокам отправляются суда во все уголки Бразилии. Но сперва мы решили заселиться в отель, привести себя в порядок. В первых двух свободных номеров не оказалось. Зашли в некий Palace Hotel. Бешено дорого, но Митю, получившего на карточку зарплату, это не смущает. Если принимают «пластик» цена не важна! Отель явно знавал лучшие времена. Сейчас он представляет собой довольно убогое зрелище, явно не стоящее 150 реалов. Обещанный вай-фай нашли только в холле. Дверь на балкон не запирается. Но зато есть кондиционер и биде. И, зачем-то, три кровати в номере. Кстати, вид с балкона на порт весьма хорош. Отсюда же виден огромный мост через реку. Он уже почти готов и осталось только соединить центральную секцию с остальной частью моста. Тогда наземный путь в глубь материка станет более реальным и автомобильная дорога на Порто Вельо будет представлять интерес не только для любителей джип-трофи. А пока, единственный вариант — река.

Автор: pasl81

Заполонив весь номер мокрыми вещами и заблокировав балконную дверь стойками от палатки и ящиком из шкафа, отправляемся посмотреть что представляет из себя порт. На подходе стоят столики и висят плакаты с изображением судов и пунктом их назначения. Например, судно на Табатингу (граница с Перу на западе) отправляется завтра, идет 6 дней и стоит 300 реалов. Это если здесь брать. А в порту — на 40 реалов дороже, так как добавляются некие портовые сборы. Дорого и долго!

В сам порт пройти не получится. В большом терминале, на выходе, стоит рамка металлодетектора (не работает, похоже) и проверяют билеты. Во всяком случае сейчас, за пару часов до отхода двух судов на Порто Вельо! Да, именно сегодня в 18:00 они отчаливают! А следующий вариант возможен только в пятницу! Цена вопроса — 150 реалов и четыре дня на реке. Краткий военный совет решил — гостиницу покидаем и пытаемся успеть уплыть именно сегодня. Ждать несколько дней времени совершенно нет.

Бегом в отель, краткие сборы и под недоумевающие взгляды персонала отеля несемся обратно в порт. Митя остается оформлять билеты, а я убегаю на поиски гамака. Суда на Амазонке грузовые и пассажирам каюты не предоставляются. Но на палубе есть возможность (и необходимость) повесить гамак. Беготня по рынку чуть не заканчивается крахом — вечереет и торговцы покидают свои рабочие места. Прилавок, обычно, представляет из себя металлическую высокую стойку, по размеру и форме напоминающую холодильник. Только из сетки. На открытых дверях и стенках вывешивается товар. А на ночь все складывается внутрь, обматывается куском непромокаемой ткани и завязывается веревкой. Такие «укутанные» прилавки и встречались там, где полчаса назад продавались гамаки. Я уже почти отчаялся, когда, наконец, среди палаток с сушеными пираньями на подставках, луками со стрелами и майками с бразильскими флагами, обнаружил купца с нужным мне товаром. Цена — 25 реалов за гамак, плюс еще 5 за пару веревок. Быстро перебрал гамаки прочные и тяжелые, полегче и попроще и, наконец, нашел совсем компактный из плащовой ткани защитного цвета. К тому же — в мешке! Очень удобно. Торговец продемонстрировал прочность, путем попыткой порвать его руками, заверил, что гамаки отличные и не порвутся и с радостью принял к оплате кредитку! Это на улице, в передвижном лотке! Цивилизация!

Автор: pasl81

Уже давно объявили «Last call», когда я, наконец, с обновкой и мешком пива прибежал обратно к Мите. В билетах красовались странные имена с названием города вместо фамилии, но это не важно. Проходим на причал, находим деревянную барку «Alfred Zanys» развешиваем гамаки среди пары десятков других и идем на открытую верхнюю палубу, печально смотреть на так и не использованный, но полностью оплаченный отель на берегу. Кстати, особо можно было и не торопиться. Отправление еще часа на полтора задержали…

Кросс-пост, Оригинал на Tourbina.ru | Моя страница на Tourbina.ru

комментировать
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать

Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий