Главная дорога.

Трассы бывают разные. Где-то это автобан, где-то проселок, где-то колея в пустыне. И частенько путешественника ждет сюрприз на неведомых дорожках. Гайана также преподнесла такой сюрприз. Единственная трасса, связывающая эту небольшую страну с Бразилией, да, впрочем, и со всеми остальными странами Южной Америки, оказалась настоящим лесным “автобаном”. Больше 500 километров дорога петляет по настоящим джунглям, среди первозданной природы и лишь изредка можно увидеть следы жизнедеятельности человека.

В этот альбом я поместил фотографии этой замечательной международной трассы. Мне довелось дважды проехать эти километры и здесь собраны общие впечатления. Более подробно о наших приключениях на этих дорожках можно прочитать в моих путевых заметках:
Пампасы – 8. 02.04.2011 Бонфим — Ивокрама (Iwokrama forest)
Пампасы – 10. 03.04.2011. Ивокрама — Джорджтаун.
Пампасы — 22. 10.04.2011. Дорога для избранных.

Примерно по середине, трассу пересекает река: Водная преграда на международной магистрали.

Въезд из Бразилии асфальтовый. Специально обученные люди обрабатывают колеса, чтобы никакая зараза не смогла попасть на территорию страны. Начинаешь настраиваться на комфорт и цивилизацию…
Но совсем скоро указатель развеет все мифы. Столица – прямо! По грунтовке!
Еще через десяток километров становится ясно – путь на Джорджтаун будет нелегким…
Впрочем, как и путь в любую другую часть страны. Стоит расслабиться и приготовиться к длительному ожиданию попутки.
А пока можно изучить местную фауну.
Или прогуляться до следующего города! Города термитов!
Термитники возвышаются по всюду. Не такие красивые, как в Эфиопии, но зато отмеченные специальным знаком!
Наконец, появляется машина и мы отправляемся дальше!
Дорога продолжает радовать. Мало где в мире остались такие колоритные международные трассы!
Гайану стоит посетить хотя бы для того, что бы прокатиться по этой замечательной дорожке.
Подышать по настоящему свежим воздухом.
И встретить местных обитателей.
Но не стоит рассчитывать, что эти 565 километров удастся проехать за день.
Да и стоит ли так спешить?
Деревни коренного населения почти полностью оторваны от современного мира. Здесь нет электричества и водопровода. Зато нет и стрессов, привычных жителям мегаполисов.
Не все следует советам дорожных знаков. Результат можно наблюдать на обочине.
Или же на встречном грузовике.
Но знаки знаками, а водители спешат. И мы мчимся сквозь тропические джунгли, сквозь лес Ивокрама, заповедник и национальный парк.
Несемся мы в кузове пикапа, вместе с мотором, который везут к поломанной фуре два бразильца. Так и скачем, пытаясь не вывалиться за борт и не биться особо сильно об выступающие части мотора.
Дорога оставляет желать лучшего, но разве может любой автобан сравниться с такой замечательной грунтовкой в дебрях амазонии?
Примерно посередине маршрута нас ждет водная преграда. Подробнее о паромах на глухих международных трассах смотрите в соответствующем фотоальбоме!
Крупная река одна, но более мелкие водные артерии встречаются постоянно. Мосты заставляют задуматься о бренности бытия, особенно если водитель грузовика не считает нужным сбросить перед ним скорость.
Трафик на трассе не велик. И существенную часть его составляют маршрутки.
Идут они волной, стартуя из Летема и Джорджтауна утром.
Бывает и послеобеденная оказия, но тогда приходится ночевать где-то по дороге – все определяет время работы парома.
В районе Летема не редки и трактора. Далеко они, правда, не ходят.
А вот такие старые грузовики могут идти через всю страну.
И местные жители этим свойством активно пользуются!
Нам посчастливилось прокатиться на армейском грузовике.
Сильно комфортной поездку в кузове назвать сложно. Трясет безбожно!
Но зато все видно!
И даже можно поспать, если не обращать внимания на пыль и тряску.
Намного быстрее идут редкие пикапы. Трясти будет чуть поменьше.
Пыли может быть и побольше.
В результате получишь качественный камуфляж под местного жителя!
Обратно самую глухую часть пути мы проделали на грузовике, оснащенной стрелой подъемного крана.
Найти удобное место не так просто!
Но, все же, такой транспорт можно назвать весьма комфортным. Высоко сижу, далеко гляжу! А при некоторой сноровке и спать можно вполне полноценно.
Для полноты картины прокатились мы и на тракторе. Хоть всего с десяток километров, зато в компании с местным веселым народом!
Вот такая международная трасса!

Leave a Reply

This Post Has One Comment