Проект экспедиции «Ока-трындец марафон».

То, о чем так долго говорилось в наших кулуарах, наконец-то выходит на стадию реализации! Итак, разрешите представить проект автопутешествия «Ока-трындец марафон»!

20 лет назад, крупнейшая страна мира, могучий Советский Союз, прекратил свое существование. Осколки империи стали независимыми государствами, решившими жить самостоятельно.
Участники экспедиции «Ока-трындец марафон» отправятся в наиболее интересные «осколки» СССР – в Среднюю Азию и, почти советскую республику, Монголию. Что сейчас происходит в бывших братских республиках? Что изменилось за двадцать лет? Как относятся к русским на границах бывшей империи?

Маршрут пройдет по территории России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии. На пути нам предстоит преодолеть бескрайние степи и самые высокие горные перевалы Советского Союза. А потом познакомиться с настоящим бездорожьем Монголии. Выдержим ли мы такое приключение? И, главное, выдержит ли наша техника все дорожные невзгоды? Этот вопрос особенно интересен. Такие поездки не представляют большой сложности для хорошо подготовленных внедорожников, но мы выбрали совершенно другой подход! Одна из наших задач – проверить, насколько бюджетным может быть автопутешествие?

Мы планируем приобрести дешевые подержанные автомобили «Ока» (или что-то близкое к ним) по цене не дороже 30.000 рублей. Такие малолитражки экономичны – мы потратим меньше топлива в ходе поездки. И, главное, такие машины не воспринимаются как экспедиционные. Но мы верим, что они вполне подходят для такого маршрута. И если у нас все получится, любой, даже не отягощенный тугим кошельком путешественник, сможет открыть для себя автотуризм!

Во время путешествия мы посетим самые интересные культурные и природные достопримечательности, оценим качество и пригодность стран и регионов к такому виду путешествий, какие специфические сложности готовит каждая страна и как к путешественникам относятся местные жители. В ходе поездки мы попробуем оценить свой опыт в цифрах: качество дорог, цены, доступность и интересность достопримечательностей, отношение полиции и других официальных лиц к путешественникам, отношение местных жителей и т.д. Получится сводный рейтинг, в беспристрастных цифрах характеризующий регион.

Ход экспедиции будет освещаться в режиме он-лайн на популярных ресурсах русскоязычного интернета. Во время движения планируется наладить контакт с региональной прессой. По результатам экспедиции будет сделан видеофильм о путешествии для дальнейшего показа на фестивалях туристических фильмов и на телевидение.

Участники экспедиции:
Экипаж 1: Владимир Шарлаев. 31 год. Лидер экспедиции, оператор, фотограф, журналист. Опытный путешественник, на данный момент посетил более ста стран на пяти континентах. Автор видеофильмов — призеров фестивалей.

Второе место пока вакантно.

Экипаж 2: Михаил Нечаев. Механик экспедиции. Фотограф. Участник и автор экспедиций по России, Азии, Африке, Америке. Лидер зимнего автопутешествия на крайний север по зимникам к берегам Баренцева моря.

Марина Нечаева. Медик экспедиции. Участник экспедиций в Африку, Азию и Америку. «Сдерживающее» начало команды, вовремя предостерегающее от неоправданно рискованных поступков.

Сроки проведения: Маршрут от Петербурга до Улан-Батора займет примерно один месяц. Старт планируется на сентябрь. По достижения Улан-Батора будет принято решение о дальнейшей судьбе автомобилей – дар монгольскому народу или же продолжение движения на Дальний Восток и возвращение через всю Россию.
——————————-

Друзья! Если вы имеете возможность и желание поспособствовать в организации экспедиции — добро пожаловать! В самых ближайших перспективах — выбор автомобилей и доводка их до ума. Есть у кого на примете что-то в приличном состоянии? Или возможность помочь в подготовке машин?
Предложения по интересностям по маршруту следования принимаются с благодарностью!
Также идет поиск видеооборудования для съемки фильма! Присоединяйтесь, и вы будете вписаны в историю!

Сообщество путешественников TOURBINA.RU заинтересовалась в экспедиции и будет оказывать нам поддержку. Весь ход наших приключений можно будет наблюдать практически в прямом эфире на специальном разделе Турбины!

Буду рад любым пожеланиям и предложениям! Вперед, в Трындец-марафон!

Рубрики

About the Author:

8 Comments
  1. да уж открыли америку, столько народу уже накаталось на Оках. smallcar.ru почитайте для начала. все уже изъезжено. я сомневаюсь, что оке будет трындец в этой поездке, если ездить умеете, то машина спокойно всех довезет

    брать машину с пробегом до 10 тысяч надо или еще меньше

    на дно сразу защиту днища прикрутить и тогда можете хоть о бордюры и пни биться, машина легкая и просто заскочит.

    по грунту машина идет отлично маленькая длина и ширина позволяют ползти за нивой

    сразу купите сервисную книжку от третьего рима там полный список нужных деталей для долгой поездки. у меня такой набор есть, но за 47000км пробега ниразу не пригодился

    багажник на крыше увеличит расход на 0,5 — 1 литра на сотню

    вся электрика в оке от ваз2108, подшипники на ступицах от копейки вроде

    сразу берите набор автомоюильных ключей, оку можно в поле отремонтировать на раз два, хоть и тесно

    наконец, вчетвером вы просто охереете ездить в такой маленькой машине. свободного места просто не будет, и те кто сзади будут постоянно держать рюкзаки на руках. лучше вдвоем или парами на двух

    • Спасибо за тех. советы! С моим не большим авто опытом все очень полезно!

      Планируется 2 машины, на одной, конечно, ехать на 15000 км не самое большое удовольствие.

      По поводу «открыли америку» — да это понятно, что ничего сверх естественного мы делать не собираемся. Сейчас вообще мало что можно совершить, чего бы никто не делал. Но ведь интересно же!

  2. Вова, а на памирские сентябрьские четырехтысячные перевалы вы тоже собираетесь на Оке лезть? Нет шансов улететь по ледкув какую-нибудь двухсотметровую пропасть, что и костей не соберешь? В любом случае, удачи.

6 Pings & Trackbacks

Добавить комментарий