• http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/USA.jpg

    Соединенные Штаты Америки

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Puerto_Rico.jpg

    Пуэрто-Рико

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Dominican_Republic.jpg

    Доминиканская Республика

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Haiti.jpg

    Гаити

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Mexico.jpg

    Мексика

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Peru.jpg

    Перу

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Bolivia.jpg

    Боливия

http://sharlaev.ru/wp-content/themes/flare/images/shadow-2.png

Морские приключения

Впечатления Наташи

  • Карибы, путешествие на яхте

За полгода наших странствий по американским континентам мы испробовали всевозможные методы передвижения. В том числе морской переход на яхте «Забава» в теплом Карибском море и круиз среди суровой природы крайнего юга на огромном пароме. Столь разный опыт не оставил равнодушной Наташу: ниже ее впечатления и размышления о наших морских приключениях!

Владимир Шарлаев

Морские приключения

Часть первая

Я долго созревала, что бы описать свое морское путешествие. 23 мая 2013 года. Только сейчас, ощущая качку, пройдя знаменитую Жюль Верновскую 37 параллель южной широты, преодолев долгий путь с севера на крайний юг во время моего путешествия к Патагонии, приближаясь к Магеланову проливу, ко мне приходят слова о море.

Морское путешествие к Южной Патагонии.

Я родилась в городе, где нет ни моря, ни большого водоема. Наше море – это океан колосков созревшей пшеницы, наш горизонт – заполняют поля, уходящие в сторону заката, наши корабли – комбайны, а добыча – краюха ароматного каравая.

Помню рассказы родителей о море, им посчастливилось в студенческие годы работать на корабле в районе Курильских островов, но их воспоминания крайне ограниченные: приключения, шторм, морская болезнь.

Тем не менее, я мечтала о море, втянуть его соленый запах, почувствовать, что же значит быть настоящим моряком, исследователем как Жак-Ив Кусто или Тур Хейердал.

Республика Доминикана

Мой первый выход в море произошел случайно. В феврале 2013 года мы запланировали путешествие из Доминиканы в Мексику и даже купили билеты, но вдруг за несколько дней до отправления на специализированном сайте появилось объявление, капитан яхты «Забава» ищет команду по маршруту Доминикана – Флорида, США. Мы поняли, что это судьба, недолго думая мы выбросили билеты и примчались к судну. Поскольку мы путешествовали автостопом то, каждый, кто нас подвозил, думал, что мы свихнувшиеся миллионеры, поскольку наша яхта стояла в самом дорогом месте побережья, куда без специального приглашения и машины даже не въехать.

Крайний водитель любезно довез нас до пирса, а по дороге на всякий случай завез домой и познакомил со всей семьей – миллионеров нужно знать в лицо.

Как ни странно наши имена оказались в списке гостей и мы без труда въехали на территорию. Место оказалось более чем благополучным, огромная территория с роскошными домами, яхтами и золотой молодежью. Из плюсов интернет на всей территории, уютная капитания, электромобили и наша красавица «Забава».

Республика Доминикана

Наконец появился капитан со своим товарищем. Крепкие и мужественные русские мужчины с хорошим чувством юмора весь вечер смеялись над нашими историями из крайнего путешествия по «опасному» Гаити. Мы рассказали, чем можем быть полезными и после недолгих переговоров были приняты в команду. На ночь мы устроились на палубе, где отлично переночевали, завтра нас ждало первое в моей жизни путешествие на яхте.

11 февраля 2013 г. Утром мы уяснили действительное положение вещей: двигатель почти не работал, паруса немного оборваны после последнего трансатлантического рейсинга, где «Забава» получила первый приз, новый парус потеряла одна из авиакомпаний, но перегнать судно во Флориду все равно необходимо.

Капитан распределил обязанности по дежурству, мы прошли инструктаж по качке, кэп рассказал о таблетках и специальных браслетах, которые давят на точки на запястьях и это спасает от болезни. Я никогда ранее не страдала от укачивания, так что была уверена, что это мне и теперь не грозит.

Нас посетила таможенная служба, которая прямо на корабле произвела необходимое оформление документов всех членов экипажа и судна.

Наконец мы занялись подготовкой корабля к отплытию: собрали и закрепили тент, «Динги» (специальную надувную лодку), отцепили буи (кранцы), отбуксировали корабль к месту заправки и через несколько минут мы уже вышли из бухты в море.

Республика Доминикана

Жуль Верн, так описывает путешествие знаменитого судна «Дункан» в первый день плавания: «море было довольно неспокойно, и к вечеру ветер засвежел. «Дункан» сильно качало. Поэтому женщины не выходили на палубу. Они лежали в каюте на койках. На следующий день ветер несколько изменил направление. Капитан <…> приказал поднять паруса <…> благодаря этому «Дункан» стал устойчивее – меньше чувствовалась боковая и килевая качка».

Доминикана, путешествие на яхте

В первый день ветер был встречным, судно шло галсами. Галс – это метод управления парусным судном при встречном ветре в результате, которого судно идет зигзагами и за большое количество времени оно проходит не слишком большое расстояние, при этом корабль идет под креном в 30 градусов и меняет его на противоположный каждые полчаса. Спать, стоять, жить в таком положении категорически невыносимо.

Карибы, путешествие на яхте

Сразу вспоминаются строки классика «Женщины не выходили на палубу. Они лежали в каюте на койках.». В небольшом корабле размера яхты находится в каюте сложно, желудок все время возмущается. Первые сутки я просидела на палубе, упираясь ногами в противоположное сиденье иначе из-за качки можно просто укатиться кубарем и выпасть за борт. В таком состоянии сказать: «я не боюсь или не болею морской болезнью» просто глупо, это случится с каждым. Но есть способы предотвратить болезнь: воспользоваться всеми доступными лекарствами и средствами, не думать о ней, не поддаваться ей, смотреть на горизонт, кушать все что дают, стараться работать и быть сильной, а еще помогает простая мятная жевательная резинка.

Путешествие на яхте, карибы

От качки страдали все члены экипажа, кто не слишком расторопно передвигался по каюте, все в ней летало при каждой смене курса: книги, кресла, ножи, незакрепленная посуда, даже кастрюля с супом на специальной плите поддерживающей горизонт, норовила вырваться наружу.

В первый день я мужественно упиралась и даже попыталась приготовить еду, но меня невозможно мутило, как только я спускалась в камбуз. В дальнейшем только благодаря доброте друга нашего капитана женская обязанность готовить с меня была снята, и мы смогли насладиться изысканной кухней.

23 мая 2013 г. Патагония.
Моросит дождь, в лицо дует холодный южный ветер. Несмотря на непогоду, мы наслаждаемся видами на фьорды. Вдалеке показались фонтаны, к нам приближаются киты сильные и мощные животные иногда они показывают спины, стоишь на палубе большого судна и чувствуешь себя настоящим океанографом.

Морское путешествие к Южной Патагонии.

Морское путешествие к Южной Патагонии.

Наступил вечер и время дежурства, нам с Вовой досталось время с заката и до 12 ночи и с 6 утра и до обеда. Мы облачились в привезенные из дома дождевики и спасательные жилеты со специальными тросами оснащенными карабинами для закрепления на палубе. Это устройство используется моряками для того, чтобы можно было перемещаться по палубе и оно также предотвращает от потери экипажа, поскольку существует высокая вероятность быть смытым при такой скорости корабля шансов найти упавшего за борт человека, почти нет.

Капитан задал кораблю нужный курс, который поддерживает компьютер, объяснил нам, как пользоваться радаром для обнаружения препятствий. Члены экипажа разошлись по каютам, а мы остались на первое дежурство.

Ночь выдалась неспокойной. Ветер усилился, волнение на море не менее 5 баллов. Ночное дежурство заключается в том, что бы каждые 10 минут всматриваться вдаль и на приборы, чтобы предотвратить возможное столкновение судна с объектами. В эту ночь на приборах были видны корабли, но визуально мы их не наблюдали из-за плохой видимости.

Карибы, путешествие на яхте

Если забраться на сиденье, схватиться руками за металлические перила то в темноте в лунном свете видно оно – море, разевающее свою пасть. Буря разыгралась не на шутку, шквальный ветер рвал паруса, грохот и свист заглушали голоса, корабль то взлетал в воздух, то с силой приводнялся, его то накрывало волной, то выталкивало на поверхность, это продолжалось всю ночь.

Карибы, путешествие на яхте

Проснулись ребята, пришло время меняться, но в трюм совсем не хотелось, в каюте пахло дизелем из-за сломанного двигателя, судно находилось под наклоном, спать можно только поперек кровати и каждые 30 минут со сменой курса необходимо разворачиваться на 180 градусов, дабы не упереться головой в стену.

12 февраля 2013 г. На второй день ветер стих, лодку несло вдоль берега Доминиканы на попутном ветре, мы зализывали раны после бессонной ночи, капитан прикреплял оторвавшиеся дощечки деревянного пола на место.
Злая и больная после бессонной ночи я мирилась с идеей, что в лодке не как на береге здесь нельзя просто сказать: «вы мне надоели, мне надоел ваш шторм и качка» и вычеркнуть этих людей из своей жизни, ведь из лодки в океан просто так без потерь не выйти, мне требовалось время для такого примирения.

Продолжение:

Наталья Коновалова


Рубрики

About the Author:

0 Comments
14 Pings & Trackbacks
  1. […] в Питер на знаменитой арктической яхте «Петр I» Морские приключения 1 Морские приключения 2 VKO — HAJ. Новые горизонты Гамбург […]

Добавить комментарий