• http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/USA.jpg

    Соединенные Штаты Америки

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Puerto_Rico.jpg

    Пуэрто-Рико

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Dominican_Republic.jpg

    Доминиканская Республика

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Haiti.jpg

    Гаити

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Mexico.jpg

    Мексика

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Peru.jpg

    Перу

  • http://sharlaev.ru/wp-content/uploads/2013/01/Bolivia.jpg

    Боливия

http://sharlaev.ru/wp-content/themes/flare/images/shadow-2.png

Перу. Лима

7 апреля 2013

Приятно просыпаться рано. Особенно в субботний день. Утренняя прохлада, полупустые маршрутки и отсутствие обычных для Лимы пробок. В центр города нас везет микрик с табличкой «Roma I». Какое отношение к Перу имеет отношение столица Италии не особенно понятно, но какая разница.

20130407_Peru_Lima_IMG_9022

Найти автобусную остановку не сложно. Главное, не поддаваться на настойчивые предложения таксистов. За тот же маршрут, стоимостью 2 сола, бомбилы хотят в 25 раз больше… Маршрутка бешенно несется по улицам города. На двери висит билетер — зазывала, громко тараторящий маршрут на каждой остановке и размахивающий табличкой перед прохожими. Торопятся они не зря. По пути следования встречаются точки контроля, где нужно отметить путевой лист в специальном ящике-компостере — прям спортивное ориентирование. Иногда встречаются и живые контролеры, которые за опоздание накладывают штраф — несколько сол за минуты (если я правильно понял перебранку контролера с билетером). Кроме описанных выше функций, билетер еще бегает в киоск за орешками для водителя…

20130407_Peru_Lima_IMG_9020

Вот и наша остановка. Билетер подробно рассказывает, как пройти до исторического центра, до которого совсем не далеко. Идем. Первые впечатления от столицы Перу смешанные. Редкие прохожие улыбаются, здороваются и очень удивляются, узнав что мы не гринго, а русские. Домики встречаются симпатичные, хотя есть и похожие на коробки. Яркие графити украшают стены, как и много где в Южной Америке. Но в свежем воздухе стоит терпкий запах мочи. Кажется, что весь город пропитан этим терпким запахом! Темные пятна на тротуарах и цоколях зданий подсказывают, что это не игра воображения…

20130407_Peru_Lima_IMG_9047

20130407_Peru_Lima_IMG_9053

На площади перед каким-то памятником покупаем карту страны у уличного торговца. Карта так себе, но общее представление куда ехать получить можно. До обеда бродим по старому городу. Плаза де Армас — центральная площадь с собором. Очень напоминает такую же площадь в Куско. Большой сквер с фонтаном, с одной стороны которого выстроились фасады кафедрального собора и менее значимых культовых зданий. По трем другим сторонам стоят, украшенные флагами, красивые невысокие здания. Гуляет народ, проезжают машины, подчиняясь сигналам регулировщика.

20130407_Peru_Lima_IMG_9104

20130407_Peru_Lima_IMG_9100

20130407_Peru_Lima_IMG_9069

20130407_Peru_Lima_IMG_9085

В соборе проходит служба. Снимать никто не мешает, но церемония близится к завершению. Вдоль центрального прохода выстраиваются местные жители с охапками цветочных лепестков. Священники чинно проносят крест, размеренно помахивая кадилом, и, по дорожке, усыпаемой при их приближении лепестками, выходят из храма, направляясь в окружении толпы по улице. Крестный ход. Полицейские ненавязчиво перекрывают на пару минут перекресток, процессия проходит между красивых колониальных фасадах и скрывается за поворотом.

20130407_Peru_Lima_IMG_9075

20130407_Peru_Lima_IMG_9079

Находим офис iPeru. Под завитушкой приметного логотипа страны можно получить ответы на вопросы по стране. Свободная девушка говорит только по испански, но быстро находит свою коллегу, которая минут пятнадцать рассказывает нам о различных интересных местах в стране, выдает буклеты и дает ценную информацию о месте остановки «коллективо», идущих на выезд из города. То, что туристы не желают воспользоваться такси ее, похоже, даже радует. Это уже второй офис туристической информации, в который мы зашли в Перу и персонал опять оказался крайне приветливым и готовым помочь.

20130407_Peru_Lima_IMG_9139

20130407_Peru_Lima_IMG_9158

В попытках найти место для завтрака, гуляем по окрестностям. Выходим на берег реки, пересекающей Лиму… Да… Такого я не ожидал! В бетонном желобе вовсю идут какие-то строительные работы. Кучи мусора, среди которых бежит жидкий поток воды. Рабочие в касках что-то сооружают на другом берегу. Печальное зрелище. Но, судя по плакатам, такое состояние реки временное. Правительство пытается решить транспортные проблемы и строит очередную дорогу, которая отнимет часть пространства у реки. В проекте все выглядит здорово! И, наверное, такая жертва вполне оправдана — многомиллионная Лима находится в постоянном транспортном коллапсе. Хорошо хоть сегодня выходной и нам не нужно будет провести часы в пробке, наслаждаясь ароматом густых выхлопных газов.

20130407_Peru_Lima_IMG_9121

20130407_Peru_Lima_IMG_9088

Проходим мимо очередного собора с очень необычным фасадом. Около него любят фотографироваться прогуливающиеся местные жители. Фасад выделяется интересными барельефами среди кирпичных, выглядящих весьма современно, стен зданий, похожих на складские ангары. Судя по надписи, построили храм в 1720 году.

20130407_Peru_Lima_IMG_9144

20130407_Peru_Lima_IMG_9145

Складывается ощущение, что китайцы постепенно захватывают весь мир. Особенно заметно это в Перу, где традиционные перуанские столовые очень сложно найти среди многочисленных китайских «Чифанек». В «чифане» предлагают меню, куда входит простой суп с лапшой и неким аналогом большого пельменя и огромное второе блюдо на выбор. Вариантов — масса! Все — китайские, слегка адаптированные под местный вкус. Это не Мексика, острые блюда уже не пользуются таким почетом. Стоит такое удовольствие совсем не дорого: 5-9 солей (2-4 доллара). Вкусно! И пользуется популярностью. Мы зашли сразу после открытия и пока завтракали и проверяли почту (в Лиме совсем не сложно найти открытый вайфай, в парках и на улицах даже специальные таблички повешены, где сеть есть), в кафе набилась целая толпа желающих перекусить.

20130407_Peru_Lima_IMG_9143

20130407_Peru_Lima_IMG_9034

Мимо здания верховного суда направляемся к предполагаемому месту остановки маршруток. Общественный транспорт представлен в городе не особенно широко. Есть Метробус, передвигающийся по специально отведенной полосе, тем самым весьма быстрый транспорт, даже в часпик. К сожалению, его маршруты пролегают в центральной Лиме. Судя по карте есть еще какие-то электрички, но основная масса пассажиров использует вездесущие «коллективо». Эти небольшие автобусы шныряют по всему городу до самых дальних пригородов и стоят совсем не дорого. Например, более чем часовая поездка до северного конца метрополии, обошлась нам всего в 3 соля (36 рублей)! Но сперва пришлось изрядно попрактиковаться в испанском, чтобы выяснить, какой же из многочисленных микриков подходит именно нам.

20130407_Peru_Lima_IMG_9160

20130407_Peru_Lima_IMG_9114

Водителей маршруток объединяет маниакальное желание быть первыми. Кажется, инстинкт самосохранения у них отсутствует напрочь. Обгоны, резкие перестроения, подрезание друг друга и оказавшихся поблизости машин, постоянные гудки клаксонов, ускорения и торможения — ездить с этими лихачами весело, но не безопасно. Хотя мы и не видели аварий, филигранные расхождения в несколько сантиметров заставляют сердце забиться чуть чаще.

20130407_Peru_Lima_IMG_9126

20130407_Peru_Lima_IMG_9130

Едем мы по ПанАмерикане. Шоссе проходит широкой магистралью по восточной части Лимы. За окном районы, не вызывающие желания гулять там с набитым кошельком. Грязные улицы, дома, построенные кое-как из подручных материалов — спальные районы для бедных. Основная масса туристов и все более обеспеченные жители столицы обитают не здесь, и даже не в центре, а в южных прибрежных районах, типа Мирафлореса. Туда мы, возможно, заедем позже, а пока нас высаживают на выездном посту, где останавливаются для проверки грузовики. Маршрутка уносится в какой-то совсем уж удаленный пригород, а мы остаемся на продуваемой теплым ветром песчаной пустоши.

20130407_Peru_Lima_IMG_9169

20130407_Peru_Lima_IMG_9171

20130407_Peru_IMG_9175

Из прошлой поездки по Перу я помнил красивые дюны, тянущиеся вдоль океана. Но мне казалось, что они находятся намного севернее. Нет, стоило нам остановить грузовик, как за окном потянулись совершенно нереальные пейзажи. Едем, общаясь в разговорчивым водителем. Испанский язык кажется уже не таким уж и не понятным. Всю дорогу болтаем, рассказывая про холода России, обсуждая местные проблемы и качество марихуаны в Перу. Действительно, если собеседник хочет общения, найти общий язык не проблема.

20130407_Peru_IMG_9176

В темноте проезжаем первый поворот на Уараз. Водитель пугает нас криминальной обстановкой на темном повороте и предлагает высадить за несколько километров ДО, на освещенной заправке, но я решаю ехать дальше, до городка Касма, откуда есть еще одна срезка в нужный нам город. Перекат, конечно, немалый, но ехать по горам лучше с утра, а ложиться спать еще как-то рановато. Эти пара часов до следующего поворота то, что надо!

20130407_Peru_IMG_9178

20130407_Peru_IMG_9183

В темноте выгружаемся на развилке. Грузовик потихоньку уезжает вдаль, а мы отправляемся искать место ночлега возле освещенного здания склада манго. Охранник дружелюбен, но поставить палатку на территории не разрешает, предлагая разместиться возле ворот. Место не самое комфортное, но лезть на скалу желания нет. Тем более, что страж гарантирует безопасность, демонстрируя дробовик и уверяя нас, что будет бдительно оберегать наш сон. И, чтобы нам было не так голодно, выносит два огромных сочных манго, которые, собственно говоря, и охраняет…

Рубрики

About the Author:

Добавить комментарий